Словосочетание "рекламная кампания" у многих вызывает ассоциации с большими бюджетами, лидерами рынка и головной болью.
Но не так все страшно, как кажется.
Рекламная кампания - это спланированные рекламные мероприятия, которые связывает одна ключевая идея или концепция.
С чего начать? Для начала определите цель рекламной кампании. Что вы хотите сделать при помощи рекламы:
рассказать о своем открытии и привлечь покупателей по конкретному адресу;
рассказать об акциях;
привлечь внимание к новому продукту;
выделиться среди конкурентов на определенной территории;
проработать имидж своей компании.
Конечно, в долгосрочной перспективе любая реклама сводится к одному - увеличение прибыли своего бизнеса. Но в зависимости от ситуации, этапы рекламной кампании могут закрывать разные цели.
С основной целью вы определились. Что дальше?
Определите свою аудиторию. КОМУ вы продаете свои товары\услуги?
Далее нужно понять ГДЕ вы продаете. Речь может идти как о целом регионе, так и о конкретном районе города. Нужно понимать уровень конкуренции рынка, на который вы заходите.
А теперь важно обозначить ЧТО вы продаете. Для начала определите сам товар\услугу, а после подумайте, что отличает ваше предложение от конкурентов. Наделите свое предложение уникальным качеством, ценностью для клиента. Продавайте эмоцию, а не товар.
Когда вы ответили на эти три вопроса, можно приступать к формированию медиаплана. Исходя из понимания своей аудитории определите, через какие источники будет легче донести сообщение до потенциального покупателя и когда лучше это делать.
Если ваш бизнес зависит от сезонности, учитывайте этот фактор и начинайте свою рекламную кампанию за месяц-два до начала сезона.
Чтобы сформировать бюджет, нужно учесть стоимость каждого рекламного носителя, стоимость производства рекламных материалов и стоимость услуг специалистов (например, дизайнера или таргетолога).
Берясь за рекламную кампанию, учитывайте еще один важный фактор - стоимость вашего времени. Сколько стоит час вашего рабочего времени? Сколько за этот час ваш бизнес сможет заработать, благодаря вам? А сколько бизнес потеряет, если вы отложите свои дела и займетесь рекламой самостоятельно? Эта сумма - упущенная выгода, которую следует прибавить к стоимости рекламной кампании. Возможно, обратиться к специалистам будет дешевле.