Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
emkafashion.ru | Мне нравится быть женщиной, даже...  · 24 мар 2022

Специфика и преимущества работы на маркетплейсах в 2022 году

Маркетплейсы имеют свои преимущества, которые привлекают на свои площадки всё новых продавцов. Разберем по-порядку, какие же:
  1. Быстрый старт и экономия средств. Отсутствует необходимость в создании своего сайта, его разработке и отладке бизнес-процессов, что экономит немало средств и времени. Регистрация аккаунта и оформление профиля на маркетпллейсе занимает до 5 дней.
  2. Широкий охват аудитории. В 2021 году число заказов на Wildberries - одной из самой популярной торговой площадке в России, составило более 808 млн., что выше на 146%, чем в 2020 году. При отгрузке на склады Wildberries продавец получает покрытие практически всех регионов России и другие страны на постсоветском пространстве и не только.
  3. Аналитика продаж и конкурентный анализ. Сеегодня очень быстро растет число сервисов аналитики и управления продажами на маркетплейсах. В рамках конкурентного анализа для интернет-магазина практически нереально оценить объёмы реализации и декомпозировать продажи категорий товаров конкурента, то маркетплейсы такую информацию предоставляют:
о продажах всех селлеров на МП;
об объёмах продаж по поисковому запросу;
об объеме денег в конкретной категории товаров;
о товарах, пользующихся максимальным спросом в конкретной категории;
об объеме продаж любого товара из ассортимента конкурента.
  1. Условия привлекательности для покупателей. Маркетплейс делает все, чтобы пользователи были заинтересованы в покупках: повышает доверие, формирует убеждение, что покупать на МП дешевле, оптимизирует условия доставки, расширяет сеть пунктов выдачи заказов.
Основными же недостатками при работе с маркеплейсами являются:
  • Жесткие правила, диктуемые МП;
  • Популяризация не вашего бренда, а маркетплейса;
  • Отсутствие свободы в принятии решений (дизайн, функционал, сервис и т.д.);
  • Высокая конкуренция и отсутствие данных о покупателях.
Как выбрать маркетплейс для продажи одежды?
Продавать лучше всего через популярные площадки. Подбор, в частности, зависит от того, на каком именно товаре вы специализируетесь. Для тех, кто торгует одеждой, подойдёт Wildberries или "Озон". Также в последнее время начал активно развиваться СберМегаМаркет — отечественная и весьма перспективная площадка.
Подбор ассортимента для организации розничной торговли на маркетплейсе
Чтобы стать успешным продавцом на маркетплейсе и получать прибыль, необходимо продавать в значительных объёмах. Соответственно нужно организовать большой поток заказов. А в его организации огромную роль играет правильно подобранный ассортимент одежды. Чтобы понять, что пользуется спросом, необходимо изучить конкурентов, тематические форумы, паблики и группы в социальных сетях, изучить интересы целевой аудитории. Грамотный подход к продажам через маркетплейсы — залог успеха. Главное — тщательный анализ.
Маркетплейсы+2