Планирование профессиональной карьеры для... · 3 янв 2023
Сказка о пути во власть.
Часть 4. Источник власти.
Что нам известно о Царь-девице? Она одета в красное платье (цвет царей и власти), хорошо поет и играет на музыкальных инструментах. Какой ее увидел крестьянский сын?
«Хм! Так вот та Царь-девица! Как же в сказках говорится, — Рассуждает стремянной, — Что куда красна собой Царь-девица, так что диво! Эта вовсе не красива: И бледна-то, и тонка, Чай, в обхват-то три вершка; А ножонка-то, ножонка! Тьфу ты! словно у цыпленка! Пусть полюбится кому, Я и даром не возьму».
А вот царь сразу увидел благородную кровь и воспитание Царь девицы.
Царь к царевне выбегает, За белы руки берёт, Во дворец ее ведёт И садит за стол дубовый И под занавес шелковый, В глазки с нежностью глядит, Сладки речи говорит: «Бесподобная девица, Согласися быть царица! Я тебя едва узрел — Сильной страстью воскипел. Соколины твои очи Не дадут мне спать средь ночи И во время бела дня — Ох! измучают меня. Молви ласковое слово! Все для свадьбы уж готово; Завтра ж утром, светик мой, Обвенчаемся с тобой
Но власть, как и ее символы -Царь-девица не дается даром. Испытания должны показать, что стремящийся к власти ее достоин.
Говорит ему царевна: «Если хочешь взять меня, То доставь ты мне в три дня Перстень мой из окияна».
«Эй, послушай! По пути, — Говорит ему царица, — Заезжай ты поклониться В изумрудный терем мой Да скажи моей родной: Дочь её узнать желает, Для чего она скрывает По три ночи, по три дня Лик свой ясный от меня? И зачем мой братец красный Завернулся в мрак ненастный И в туманной вышине Не пошлет луча ко мне? Не забудь же!» — «Помнить буду, Если только не забуду; Да ведь надо же узнать, Кто те братец, кто те мать, Чтоб в родне-то нам не сбиться». Говорит ему царица: «Месяц — мать мне, солнце — брат»
Как мы видим родственники у нее имеют высшую власть и могут ее делегировать. Во всех цивилизациях в качестве источника власти существует - "ВОЛЯ НЕБА", у китайцев прямо, в России - помазанник божий. Кстати и дворец Царь-девицы находится на небе.
Здесь земля-то голубая, А уж светлая какая!.. Посмотри-ка, горбунок, Видишь, вон где, на восток, Словно светится зарница… Чай, небесная светлица… Что-то больно высока!» — Так спросил Иван конька. «Это терем Царь-девицы, Нашей будущей царицы, — Горбунок ему кричит, — По ночам здесь солнце спит, А полуденной порою Месяц входит для покою».
На фоне дворца Царь-девица, хоромы царя - избушка. Да и стар дед - 70 лет. Потому брак неравный, а главное царек недостоин власти. И потому…
Отнеси благословенье Нашей дочке в утешенье И скажи моей родной: «Мать твоя всегда с тобой; Полно плакать и крушиться: Скоро грусть твоя решится, — И не старый, с бородой, А красавец молодой Поведет тебя к налою».
Царь морской помог найти перстень Царь-девицы.
Завтра утром, светик мой, Обвенчаться мне с тобой. Но не хочешь ли, дружочек, Свой увидеть перстенёчек? Он в дворце моем лежит». Царь-девица говорит: «Знаю, знаю! Но, признаться, Нам нельзя еще венчаться». — «Отчего же, светик мой? Я люблю тебя душой; Мне, прости ты мою смелость, Страх жениться захотелось. Если ж ты… то я умру Завтра ж с горя поутру. Сжалься, матушка царица!» Говорит ему девица: «Но взгляни-ка, ты ведь сед; Мне пятнадцать только лет: Как же можно нам венчаться? Все цари начнут смеяться, Дед-то, скажут, внучку взял!»
Чтобы получить власть от НЕБА, а не по крови, надо быть ее достойным. Надо пройти испытания соответствующего уровня.
«Не пойду я за седого, — Царь-девица молвит снова. — Стань, как прежде, молодец, Я тотчас же под венец». — «Вспомни, матушка царица, Ведь нельзя переродиться; Чудо бог один творит». Царь-девица говорит: «Коль себя не пожалеешь, Ты опять помолодеешь. Слушай: завтра на заре На широком на дворе Должен челядь ты заставить Три котла больших поставить И костры под них сложить. Первый надобно налить До краев водой студёной, А второй — водой варёной, А последний — молоком, Вскипятя его ключом. Вот, коль хочешь ты жениться И красавцем учиниться, — Ты без платья, налегке, Искупайся в молоке; Тут побудь в воде варёной, А потом еще в студёной, И скажу тебе, отец, Будешь знатный молодец!»
Власть от неба, требует и испытаний соответствующего уровня. Свершения и испытания действительно должны быть великими.
Ты скажи царю: «Не можно ль, Ваша милость, приказать Горбунка ко мне послать, Чтоб впоследни с ним проститься». Царь на это согласится.
Вот как я хвостом махну, В те котлы мордой макну, На тебя два раза прысну, Громким посвистом присвистну, Ты, смотри же, не зевай: В молоко сперва ныряй, Тут в котел с водой варёной, А оттудова в студёной.
Только "Воля неба" может сделать свой выбор.
На конька Иван взглянул И в котёл тотчас нырнул, Тут в другой, там в третий тоже, И такой он стал пригожий, Что ни в сказке не сказать, Ни пером не написать! Вот он в платье нарядился, Царь-девице поклонился, Осмотрелся, подбодрясь, С важным видом, будто князь.
«Эко диво! — все кричали. — Мы и слыхом не слыхали,
Обратим внимание на карьеру Ивана - "министр транспорта (главный конюх), стременной (советник ближнего круга) и наконец Князь.
Царь велел себя раздеть, Два раза перекрестился, Бух в котёл — и там сварился!
Царь-девица тут встаёт, Знак к молчанью подаёт, Покрывало поднимает И к прислужникам вещает: «Царь велел вам долго жить! Я хочу царицей быть. Люба ль я вам? Отвечайте! Если люба, то признайте Володетелем всего И супруга моего!» Тут царица замолчала, На Ивана показала.
«Люба, люба! — все кричат. — За тебя хоть в самый ад! Твоего ради талана Признаем царя Ивана!»
Царь царицу тут берёт, В церковь божию ведёт, И с невестой молодою Он обходит вкруг налою.
Обратим внимание на роль Конька-горбунка. Он не просто начальник штаба по планированию и реализации плана по передаче власти более достойному, но и проводник "Воли неба".
Кто в этом сценарии "Царь-девица"? А именно она источник власти.
Я хочу царицей быть. Люба ль я вам? Отвечайте! Если люба, то признайте Володетелем всего И супруга моего!» Тут царица замолчала, На Ивана показала.
И ни у кого нет сомнений в электорате (народе), что она имеет право на высшую власть. И она вправе ее делегировать по своей воле своему супругу через брак.
«Люба, люба! — все кричат. — За тебя хоть в самый ад! Твоего ради талана Признаем царя Ивана!»