Исследователь творчества Говарда Филлипса... · 6 нояб 2021
Как Федор Достоевский и Дэвид Линч повлияли на Silent Hill 2
4 марта 1999 Silent Hill становится хитом в Японии... Ответственный за первую часть - Кейтиро Тояма покидает Konami. А уже в июне этого года Тим Сайлент приступает к разработке сиквела. Для которого было написано и предложено много черновых версий. Кстати, всеми любимый музыкант Акира Ямаока предлагал коллегам свое видение будущей игры. Правда, его идеи и наработки не все попали в эту игру, но всеж, справедливости ради, некоторые нашли реализацию и в последующих сиквелах. В общем, в одобренный сценарий, первично зашла идея Такаёси Сато, который при написании краткого сюжета вдохновлялся социально-психологическим и философским романом Федора Достоевского "Преступление и наказание" написанным в 1866 году.
"Сам же роман рассказывал нам историю студента Родиона Раскольникова, который из-за личных проблем решается на убийство злобной старушки Алёны Ивановны, в целях завладеть ее имуществом, чтобы помочь, как и себе, так и хорошим людям. Но сразу же после затеянного, молодому человеку приходится расправиться и со случайным свидетелем его злодеяния - с беременной и доброжелательной сестрой убитой Лизаветой. Далее, мы становимся свидетелями изменения характера главного героя, который борется со своей совестью и страхами. Но в последствии, решается на раскаяние и признается в затеянном. После чего, он отправляется искупать свою вину на каторгу в Сибирь. "
Вторым главным источником вдохновения для Сато и после для всей команды Тим Сайлента становится нуаровый хоррор фильм 1997 года Дэвида Линча - "Шоссе в никуда".
"Лента рассказывала нам о Фреде Мэдисоне, который начинает подозревать свою супругу в измене. Неуверенность в себя, в своих силах и в своей возлюбленной - сводят его с ума, после чего, он неосознанно решается на убийство жены. Понимая, что натворил и что в переди его ждет электрический стул. Фред неосознанно все сильнее погружается в свои темные фантазии, тем самым, в своей голове создает иную реальность - где он уже совершенно другой человек, у него другая жизнь и другие заботы. О своей реальной личности он никогда и не слышал. Но, новой жизни приходит конец, ведь в его судьбу вторгается роковая блондинка, которая сильно похожа на Рэне Мэдисон, убитую супругу Фреда Мэдисона. У парочки завязывается роман, после чего новая знакомая подталкивает молодого парня на ограбление ее богатенького знакомого, в целях завладеть его деньгами и драгоценностями, которые помогут им начать новую жизнь. Но все идет не по плану и молодой человек убивает хозяина дома и также узнает, что Рене Мэдисон и эта девушка знакомы и обе ранее были связанные с порноиндустрией и с местной мафией. В конечном итоге, личность Фреда вернет некий Таинственный человек, который всю картину преследовал главного героя, заставляя его усомниться в своей реальности. Давая понять, что все эти события происходят только в голове главного героя. В реальности Фред так и сидит в своей камере и ждет смертную казнь. С его уст мы также узнаем, что роковая блондинка и убитая супруга главного героя - это один и тот же человек. Ну, а главной целью Фреда для своего успокоения является убийство любовника его жены - Дика Лорена, он же глава местный мафиозий и владелец некой порностудией в Лос-Анджелесе. Как только в воображаемом мире все станет на свои места и Фред совершит в своем подсознании долгожданную месть, увы но ему так и не суждено вернуться в наш реальный мир. Его сознание и дальше останется блуждать в этом темном мире. Даже находясь в реальной жизни на электрическом стуле - в своих грезах Фред пытается оторваться на своей машине, от преследующих его полицейский. Как бы он не мечтал убежать от прошлого и от своей реальности - впереди лишь то самое шоссе, которое ведет в никуда... "
Так вот, Сато понравилась задумка великих творцов и на их фундаменте пишет свою историю о душевно-страдающем человеке, который также пройдет свой путь от преступления и до наказания. Своими же руками они лишили жизни живых людей, а после осознания этого - морально сломались под страхом, совестью и чувством вины. Они уничтожены,разрушены в своей темной душе! Они больше не право имеющие - Сегодня они твари дрожащие! Дрожащие перед наказанием, которое должно последовать после жестоко преступления. Двери в их собственный ад, для полного изучения их личностей, для нас теперь открыты. Своей задумкой Сато делится с коллегами. И да, всем нравится эта идея. Проще говоря, работа загорелась новыми красками. Хироюки Оваку, который был программистом в первой игре, пишет полноценный сценарий. Сам же Сато прописывает все диалоги и погружается в улучшение трехмерной графики и кинематографического CGI, которую он так идеально ввел в первую часть Тихого Холма и в последующие игры от Конами. Господин Масахиро Ито приступает прорисовывать локации, персонажей и монстров, главная его задача, создать Палача, который бы преследовал и наказывал главного героя игры за его злодеяния - этим палачом и будет всеми любимый Пирамидоголовый..