Никто не застрахован от неожиданностей на дороге. Случайное превышение скорости, выезд на встречную полосу, пересечение сплошной линии, парковка в неположенном месте — вот вам и повод для штрафа! Одно дело — нарушать ПДД на личном транспорте. И совсем другое — если вас оштрафовали на автомобиле, взятом в аренду.
ЧТО ГОВОРИТ ЗАКОН?
Согласно действующему законодательству, ответственность за автомобиль лежит на его владельце (арендодателе). Обычно квитанции о штрафах приходят в прокатную компанию. В таком случае, собственник авто списывает с клиента сумму штрафа за арендованный автомобиль.
Но как быть, если квитанция о штрафе пришла в компанию уже после того, как клиент сдал автомобиль? В этом случае фирма имеет полное право предоставить в ГИБДД данные водителя, и сотрудники пересылают оповещение о штрафе на его домашний адрес.
СОВЕТЫ ВОДИТЕЛЯМ-АРЕНДАТОРАМ
Машина, взятая напрокат — чужое имущество. Отнеситесь к ней максимально бережно. Не допускайте аварийных ситуаций на дороге и беспрекословно соблюдайте ПДД (особенно скоростной режим).
Если вам пришел штраф за арендованный автомобиль, постарайтесь оплатить его как можно быстрее. Не стоит игнорировать квитанции о штрафах. В противном случае, сумма долга может увеличиться. По истечении 90 дней неуплаты штрафа за арендованный автомобиль дело о взыскании долга передается судебным приставам.
Неукоснительно соблюдайте правила парковки! Если вы не уверены, лучше проехать подальше и остановить автомобиль в более безопасном месте. Забирать арендованный автомобиль со штрафстоянки — процедура долгая и нервная.