▶️Школьники лучше учатся и чувствуют себя более привязанными к школе, когда у них есть учителя, которых они считают дружественными и поддерживающими.
▶️Ожидания учителя могут отражаться на академических достижениях учеников, так что возникает эффект «самоисполняющихся пророчеств». Так, ожидание учителем успешности от ученика положительно связано с высокими академическими результатами («эффект Пигмалиона»). В то же время ожидания неуспешности, которые учителя явно высказывают, могут приводить к снижению академических результатов учащегося («эффект Голема»).
▶️Учителя склонны группировать учащихся на основании их когнитивных и социально-эмоциональных характеристик.
▶️Можно выделить этапы возникновения эффекта от ожиданий учителей:
🟢учитель формирует ожидания о будущих достижениях своих учеников на основе имеющейся у него информации. В основании этих ожиданий лежат как осознанные убеждения учителя относительно принципов преподавания и закономерностей детского развития, так и неосознанные установки, может иметь место приверженность социальным стереотипам;
🟢учителя транслируют свои ожидания ученикам через свое поведение и предоставление им разных возможностей для обучения;
🟢ученики воспринимают и интерпретируют поведение учителя;
🟢разное поведение учителя по отношению к разным ученикам и восприятие и интерпретация учениками этого поведения отражаются на их академических достижениях.