Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Медицинский маркетинг. Эксперт по увеличению...  · 19 апр 2023  · clinic-promotion.ru

СЕМАНТИКА В МЕДИЦИНЕ. Типы семантики для медицинской рекламы, как составить текст и заставить рекламу работать

Доброго времени суток. Давно заезженная тематика: реклама.  Еще и контекст. Но зато какой контекст? В медицинской тематике. Если интересно, можете оставаться с нами —  обещаем, что будет нескучно.  Будут разбираться такие вопросы, как:
Конечно же, мы не все темы сразу смотрим. Нам есть чем поделиться и показать вам. Сегодня тема: «Типы семантики (ключевых слов) для медицинской рекламы» и «Как составлять тексты для рекламы медицинских услуг, чтобы работала контекстная реклама»
Основные направления для сбора семантики по медицине:
  1. Направления клиники.
  2. Названия услуг, процедур, анализов, оборудования.
  3. Болезни и проблемы.
  4. Бренд клиники.
  5. Бренд по врачам (отрабатываем «врачей-звезд»).
  6. Общая медицинская семантика (например, «клиника инфузионно-капельной терапии», «медицинский центр » и т.д.).
  7. Конкуренты (для локальных — клиники-соседи, для узкопрофильных часто, если это не стоматология, то со всего города).
  8. Локальная семантика (район, метро, все соседние улицы, округ).
Как составлять тексты для рекламы медицинских услуг, чтобы работала контекстная реклама?
УТП — уникальное торговое предложение. В нашем случае это набор смыслов, текстовых преимуществ, из которых будут составляться объявления после согласования с заказчиком. Составить таблицу УТП и CTA (call to action) элементов, т.е. призывов к действию просто необходимо перед началом работы над проектом.  Вы планируете масштабировать и продвигать, рекламировать врача или клинику, нужно изначально проработать УТП, что понимать на что делать упор в рекламе. Вы не нужны своему клиенту, ему хорошо и без вашей услуги. Поэтому  нужно выявить УТП (особую ценность) и показать её клиенту, чтобы он наверняка думал, что услуга ценная она нужна ему.
УТП поможет показать клиенту потребность в услуге и отстроится от конкурентов. НА УТП строятся и ценообразование, и реклама, и продвижение, и смыслы в тексте. 
Про УТП основное:
➡ Избегать банальных УТП: скидки %, 2 анализа по цене одного и т.п.
➡ Показывать ценность, а не делать простое предложение.
➡ Показывать уникальность, а не вводить в заблуждение.
➡ УТП — это не вовсе  СЛОГАН.
Таблица УТП готовится на основе информации, которой мы располагаем. Для этого проводим анализ сайта, коммерческих предложений, сканируем маркетинговую «упаковку». Можно и нужно использовать сервисы анализа объявлений конкурентов, поисковые выдачи, прошлые тексты объявлений. 
После этого выписываем в таблицу короткие фразы, которые передают конкретику и преимущества клиента по сравнению с конкурентами. Таблица разделяется на несколько столбцов:  направление (например, общие УТП или конкретное направление), название,  альтернативное УТП. 
Другой вариант, который может использоваться для тестов, для урезанных, либо полных заголовков и т.п. — «сила».
В чем смысл и сила УТП? С его помощью легче провести оценку его силы, насколько оно привлекательное, точное и скорее всего, более эффективное. Чаще используются качественные прилагательные, слова-усилители, отсутствие конкретики в слабых УТП. В сильных УТП — используется конкретика и цифры.
Лучшие УТП часто выглядят как хорошая реклама. Они продают клиенту продукт или услугу и побуждают узнать о них больше. 
Чтобы на УТП обратили внимание, оно должно соответствовать трем критериям:
  1. Быть реальным. Все, что входит в описание, должно обязательно подтверждаться делом.
  2. Быть сфокусированным на клиенте. В УТП должны выделяться особенность или преимущество, которые важны для клиента.
  3. Быть запоминающимся. Общие заявления, например, «наши услуги специально созданы для вас», не произведут должного впечатления.
Готовые УТП отправляются заказчику и после обратной связи, при согласовании цифровых и смысловых преимуществ верстаются полноценные рекламные объявления. Основные УТП уходят в текст рекламного объявления, а оставшиеся сортируются по смыслу в расширения, т.е. уточнения, структурированные описания, доп. ссылки, описание доп. ссылок и прочего. 
Подводим краткие итоги: 
1. Перед составлением текстов создаем таблицу УТП, ключевых преимуществ клиники. Сделать это лучше в виде Гугл Таблицы. 
2. Обязательно дополнить списком призывов к действию — СТА-элементов (например, «звоните», «записывайтесь» и т.д.).
3. Дополняем таблицу данными из УТП конкурентов.
Напротив каждого УТП в таблице делаем пометку: сильное/слабое. Приоритет будет у самых сильных и они будут использоваться в текстах объявлений, менее сильные в порядке убывания в дополнительных расширениях. Это могут быть уточнения, быстрые и дополнительные ссылки.
Для локальных клиник, ключевой элемент текста объявлений — фильтр геолокация (по районам и станциям метро). В заголовке объявления желательно сразу, если не хватает места в заголовке, для Директа — в расширенном длинном заголовке (УТП 1).
Это особенно важно по запросам без гео привязки, например, «прием врача-терапевта».
Например, ваша клиника расположена в Томске. Тогда в тексте объявления по ключевому запросу «прием врача-терапевта» обязательно указываем название района в Томске. Чтобы люди из других районов, которые точно не поедут на другой конец города, не кликали по нашему объявлению.  Это заведомо снизит кликабельность объявления, возможно, даже приведет к удорожанию стоимости клика, но значительно повысит качество трафика по рекламе + существенно сэкономит бюджет, т.к. явно не ваши клиенты уже не будут переходить по рекламе.
Выводы: все УТП разные, но каждое из них — результат долгих исследований и тестирований. Чтобы создать уникальное торговое предложение, задавайте вопросы аудитории и изучайте все аспекты медицинской ниши. Это поможет найти слабые места на рынке. Используйте полученные данные, пока не получите четкое УТП, укладывающееся в несколько предложений — самую суть. Затем протестируйте УТП на своей аудитории. Проверьте, откликается ли оно им и, что еще важнее, имеет ли практический результат.
Следующая публикация будет уже совсем скоро….
Надеемся, что были полезны для Вас. С уважением, Моро Сергей.
Сергей Моро.🩺 Эксперт по увеличению дохода врачей и медицинских клиникПерейти на clinic-promotion.ru
Медиа и коммуникации+4
1 эксперт согласен