Считается, что где-то 40 тыс. лет назад человек стал обращать внимание на своё потомство. Он решил, что с этим безобразием следует что-то делать! Дети вели себя совершенно безответственно! Это, вероятно, и привело к появлению у человека первых мыслей не связанных ни с пищей, ни с жилищем, ни с продолжением рода. Эта, возможно, первая мысль осознанная человеком, оторвавшегося от изготовления рубила, была о детях. Так появилось воспитание. На продолжении последующих лет шло накопление опыта. Методом проб и ошибок, который растянулся ни много ни мало на 35 тысяч лет, человек пришёл к другой мысли. Мысль это была, конечно, не вторая, их уже за этот промежуток времени появилось достаточно, в том числе и о потомстве. И мысль эта была о том, что воспитывать нужно по каким-то правилам. Так появились школы. Пятое тысячелетие до нашей эры принято считать началом истории этого уникального изобретения человечества, которое по своим последствиям, совершенно очевидно, можно ставить в один ряд с изобретением колеса. Появление школы связывают, чаще всего с появлением письменности, а появление письменности с накопившимся багажом знаний, которые в устном формате передавать становилось всё труднее. Так это или нет, теперь трудно утверждать. Может, да. А может, в одном из храмов Древнего Востока, пытливый малый, решивший удивить свою возлюбленную, решил каким-то иным способом увековечить её образ. Он взял и высек её имя в камне. Это могла бы быть одна из великих романтических историй, которая изменила всё дальнейшее течение жизни человечества. Как её звали? Как лунных бабушек, внучек и правнучек, в честь которых шумеры называли девочек - Инанна, Нингаль, Энлиля? Что ему чудилось в этих звуках, какие линии всплывали в воображении? Но богатая фантазия, переполнявшая юношу, сделала своё дело! Он нарисовал её имя! С этого рисунка всё и началось. Рисунок имени возлюбленной, стал мечтой шумерских красавиц. А потом китайских, египетских. Но желание восхитить толкало молодых людей на большие подвиги. Рядом с рисунком имени, появились рисунки имени Солнца, Луны, дальних звёзд. Но были и сердца разбитые, когда картина мира выглядит иначе. И всё это очень хотелось описать! Так следом за рисунками появился алфавит и пошло, и поехало…. Ну а коли с буквами определились и алфавит придумали, то тут, хочешь не хочешь, ему учить следует. Конечно, учить стали не тому, как имена возлюбленных писать. Первым делом было решено описать всех богов, героев, мудрецов. Что бы было кому верить, подражать и у кого учиться. Ну и, как следствие, описали всю нечисть - чтобы не перепутать. Так впервые появилась литература для широкого круга и для служебного пользования. Ну а уж если появилось, что читать, то и возникла необходимость научить этому, по заранее определённым правилам. Так в Сирии, Ассирии, Палестине, Египте, Китае и Индии - в городах, при общинах и храмах стали создаваться школы. Египтяне открыли их для детей благородных фамилий, шумеры для писцов, греки для всех свободных граждан. Но об этом мы расскажем в следующий раз.