Революция в управлении уже свершилась. Всю ответственность постепенно перекладывают на ИИ (ну или то, что так называют). Всё идёт к тому, чтобы массами людей можно было управлять легко в автоматическом режиме. Граждане сами делают свой выбор, предоставляя безоговорочно для этого всё больше данных о себе. БД растут и стекаются в суперкомп. Чтобы он "сам", на основании программы, которую, тем не менее,
кто-то в него заложит, "принимал решения". Распоряжался людскими судьбами. И с ним
не поспоришь и права не покачаешь. Ответ будет неизменным. Умолять бесполезно тоже.
Но пока люди ещё помнят, что такое права и свобода. Да только это дело поправимое и плавно поправляемое. В Китае уже введён и действует соцрейтинг. А нам говорят, что они же наши друзья, да? Мир стал маленьким, и что обкатали в одной стране, могут применить и в других?
Предлоги для принуждения к передаче персональных данных найдутся. Налоговая, госуслуги, больницы, борьба с терроризмом… И всё это для вашего удобства, не иначе. А потом может оказаться, что у вас низкий рейтинг. И вам много чего не положено.
УТОПИЯ к нам приходит, как празднег❓▷смотрим короткометражку◁Давайте вспомним историю.
"Рождение ужаса Как появились концлагеря и почему это может произойти вновь
Машины смерти
XX век, по выражению философа Владимира Бибихина, — время ужасных вещей. Они настолько чудовищны в своей бесчеловечности, что даже сама мысль о них наполняет ощущением бессилия и страха. Атомная бомба, экологические катастрофы, геноцид и, конечно, концентрационные лагеря. Под последним термином имеется в виду явление, связанное с функционированием двух жестоких режимов и ставшее с момента своего появления фактом культуры, политической теории и практики.
Концлагеря появились в XIX веке. Формально первым концлагерем исследователи считают Андерсонвилль — американский лагерь для военнопленных-северян, организованный южанами вблизи одноименного города во время Гражданской войны в США в феврале-марте 1864 года. У северян был свой лагерь для военнопленных-южан — Кэмп-Дуглас.
Затем такие лагеря открылись в Африке в ходе англо-бурской войны, — они назывались «лагерями для беженцев». Словосочетание «концентрационный лагерь» закрепилось во время Первой мировой войны, но своего расцвета это явление достигло в нацистской Германии и в СССР, поэтому и существуют два условных обозначения двух типов концлагерей — Освенцим и ГУЛАГ. Естественно, под Освенцимом имеется в виду не только фабрика смерти Аушвиц-Биркенау. Освенцим — это имя нарицательное для всех лагерей смерти, созданных нацистами. ГУЛАГ — тоже имя нарицательное, представляющее целую индустрию. Нужно отметить, что Освенцим — не синоним Холокоста. Хотя исторически эти явления очень связаны и зачастую обсуждаются вместе, их следует разделять. Холокост — это программа геноцида, а Освенцим — индустрия смерти. Холокост работал и без Освенцима: когда зажглись печи Освенцима, половина европейских евреев уже были убиты. Лагерь, в свою очередь, работал и без евреев, на «топливе» из советских военнопленных, цыган, гомосексуалистов и других.
Если сопоставлять Освенцим и ГУЛАГ, становится ясно, что они представляют собой два типа концлагеря: эксклюзивный и интегрированный. Существование лагерей смерти долгое время скрывалось, до конца своего существования нацистский режим старался скрыть назначение лагерей. Программа уничтожения «расово неполноценных» европейцев официально никогда не была объявлена. Лагеря представлялись пенитенциарными учреждениями, резервациями для временного содержания. В Чехии был создан показательный лагерь Терезиенштадт, куда возили иностранных журналистов, чтобы продемонстрировать, что евреи там вполне благополучно существуют. Потом их тоже убили.
Что такое лагерь
Лагерь — это выделенное государством место чрезвычайного положения, где правовые процедуры действуют формально и произвольно. Попадание в лагерь предопределяется особыми законами. В Германии был введен особый закон о чрезвычайном положении. В СССР, например, действовали специальные антиконституционные внесудебные органы (особое совещание, «тройки»).
Людей забирали в лагерь согласно внешнему и произвольному принципу — без вины. Граждане попадали туда не за какой-то проступок, а потому, что они были другими по своим расовым признакам или происхождению. Этим лагерь отличается от тюрьмы.
Государство проводило между людьми границу — как нечто само собой разумеющееся. Кто такие евреи? Легко было считать человека евреем, если у него семитская внешность или он говорит на идише. Но в Освенциме оказывались и люди, которые узнавали, что они евреи, только в момент ареста.
Чему это нас учит
Концлагеря могут возникать и в современных государствах. Интеллектуалы обоснуют их необходимость, они будут легитимны в глазах населения. Проблема состоит только в презентации концлагеря, ведь его уже нельзя позиционировать напрямую. Возможно, его будут представлять в качестве аспекта гуманитарной операции.
Как противостоять прорастанию концлагеря внутри нас? Все суждения, начинающиеся словами «все эти…» или «все знают, что эти…», где «эти» — переменная (мигранты, чеченцы, гомосексуалисты, евреи — кто угодно), начинают раскручивать колесо. Через несколько его поворотов уже готово обоснование необходимости концлагеря. «Поворот колеса» должен быть остановлен в самом начале, на уровне речи.
Но человеческое сознание стремится к типологизации и к абстрагированию. Как без этого мыслить социально? В социальном мышлении последовательная индивидуализация невозможна, а деиндивидуализация чревата «прорастанием» репрессивных практик. Работа социальных философов состоит как раз в решении таких проблем.
История концентрационных лагерей учит политической солидарности, совместному политическому действию — это солидарность потенциальных жертв лагеря. Можно даже сформулировать некий универсальный принцип: политика должна быть такой, чтобы минимизировать возможность возникновения концентрационных лагерей, поскольку всех без исключения современных людей объединяет шанс когда-нибудь там оказаться." — https://lenta.ru/articles/2016/05/14/concentration_camp/?ysclid=lfqh4gqlc5286670474
Если вы сомневаетесь, что возможно снова оказаться в концлагере…
Ну и совсем печальный вариант▼
Настоящий концлагерь для стариков в Екатеринбурге. В частном доме на Юго-Западе полицейские обнаружили 48 истощенных узников.
Что скажете, дорогие читатели?