Психолог - преподаватель психологии,
практикующий... · 11 мая 2022
Родительские установки
Так как мы ранее выяснили что родительские установки влияют на развитии характера и формируют убеждения ребенка .То в данной теме хотел бы рассмотреть аспект сознательного формирования ценностей и навыков у ребенка необходимых для его самостоятельного развития.
Один из важнейших, на мой взгляд, аспектов в воспитании ребенка это то, что родитель должен привить ребенку желание учится, т.е. уметь правильно выбирать предмет изучения который бы способствовал его развитию.
Каждый ребенок обладает талантами и потенциалом к развитию. И важно чтобы родители не только поддерживали ребенка в развитии его интересов и талантов, но и научили его такому навыку как обучение. Каждый ребенок став подростком сталкивается с феноменом самоопределения. Что является попыткой, не до конца созревшей личности, выбрать деятельность которая позволит ему(ей), социализироваться и найти свое место в структуре общества. Так бывает, что в период самоопределения подросток может выбрать какую-то профессию или сферу деятельности, в которой он захочет развиваться, но по истечении некоторого количества времени интерес пропадает и тогда подросток сталкивается с первым своим серьезным испытанием. Так как общество и близкие невольно могут оказывать на него давление для скорейшего его самоопределения, так как ему предстоит вскоре вступить во взрослую жизнь, и он должен пони мать как он будет зарабатывать на хлеб.
Но период самоопределения это период проб и ошибок, что говорить даже будучи взрослым, человек постоянно учится, адаптируется к изменениям в его жизни и в социальной структуре общества. То тем более подросток, не имеющий жизненного опыта, может изменить направленность той деятельности которую он выбрал ранее. Ведь этот период развития сопровождается приобретением жизненного опыта на практике подразумевая не только взлеты, но и падения. И это абсолютно нормально, что молодые люди ищут себя, свое место, где они могли бы реализовать тот потенциал и таланты которые в них присутствует. Вопрос лишь в том, что помимо умозаключений и идеализированных представлений молодые люди не имеют навыков реализации задуманного. Так любой человек, не имея опыта, в реализации задуманного, учится тому, что бы его приобрести, и на его основании реализовать свой талант, замысел, потенциал.
Одним из наиболее интересных представлений об обучении выдвигал Р.Декарт в своем труде «Разыскание истины». Он говорил, что человек должен направлять свой ум в познании тех предметов, которые ему наиболее понятны.
Однако он так же упоминает в своем труде о том что необходимо читать книги древних писателей «Ибо нам доставляет огромную выгоду использование трудов столь многих людей потому что мы узнаем от них о полезных открытиях, которые были некогда совершены, так и потому что они напоминают нам, что еще осталось открыть» .
Но в любом случае поддерживать интерес ребенка к познанию важно и тем, что это расширяет его представление о мире, структурирует его мышление, дает основу для получения жизненного опыта, основанного не на пустом любопытстве, а на структуре знания, с которым он может соотносить получаемый опыт и самостоятельно делать выводы о достигнутых результатах и соотносить его с поставленной целью, что позволяет проводить анализ эффективности действий ведущих к цели.
Таким образом важнейшим аспектом в воспитании подростка является развитие навыков обучения, ведь тот, кто умеет учиться, всегда развивается и ищет пути реализации своих талантов и замыслов.