Давайте проектировать с уровня «пользователя".
Немного отвлечемся от проекта развития велотуризма и веломаршрутов, который я предлагал ранее
Вячеслав Гладков и
Евгений Мирошников ( реализация которого, я надеюсь не за горами) и обратимся к зоне ответственности Администрация города Белгорода.
Немного про отношение к проектированию новых микрорайонов.
Ребенок, подросток, в целом пешеход, или пользователь средств индивидуальной мобильности, в жилых районах наших городов по прежнему существо бесправное. При проектировании «спальных районов» нашего города по прежнему приоритет отдается удобству перемещения на автомобиле, внутриквартальные дороги делаются в формате «взлетных полос смерти», отсутствуют мероприятия для снижения скорости взаимодействия участников движения на пересечениях Перекрестки и переходы - это русская рулетка.
В 2021 году встречался с представителями нескольких крупных белгородских застройщиков. Разговор шел о новых микрорайонах, проектируемых «с нуля»..Рассматривая генпланы этих микрорайонов, сформированные в «чистом поле», очень печально было видеть, что прослеживается одинаковый подход к понимаю дорожной безопасности и безопасности будущих жителей– ей не уделяется должное внимание. Подход «геометричность линий в ущерб безопасности» - в корне неправильный. "Проектировать с высоты птичьего полета, а не с уровня пользователя" - одна из серьезнейших ошибок, от которых предостерегал нас - своих студентов -"Петрович" Тюрин.
Просто удивительно, как быстро проектировщики и заказчики генпланов забывают, что они сами когда то были детьми и у них тоже ( у многих) есть дети. На схемах - примеры типичных решений, которых хотелось бы избежать при рассмотрении генпланов в части безопасности, удобства для пешеходов и организации пешеходной и велосипедной инфраструктуры.
Застройщик должен заработать. Это правильно, логично и нормально – так и должно быть. Но ведь есть масса решений и инструментов, которые повышают безопасность, но при этом не бьют молотом по бюджету проекта.