Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Юрист, живу в США, автор телеграм-канала...  · 11 февр 2022

Про дело Ильи Лихтенштейна и его жены Хизер Морган.

Адрес поста https://t.me/uslegalnews/1507
Один из читателей попросил рассказать про дело Ильи Лихтенштейна и его жены Хизер Морган. Информации о деле достаточно много, поэтому только схематично расскажу про само дело. Но хочу обратить внимание читателей на некоторые обстоятельства, связанные с расследованием и избранием меры пресечения.
Итак, в 2016-м году с крипто-биржи Bitfinex было похищено 120 тысяч биткойнов. На тот момент стоимость похищенного была все лишь чуть больше 71 млн долларов. "Всего лишь" потому, что сейчас за счет роста курса биткойна стоимость увеличилась до 3.5 миллиардов долларов. Это сделало дело супругов самым крупным делом о финансовом хищении в истории Минюста. Оговорюсь, что супругов не обвиняют в самом взломе биржи, а только в сговоре с целью отмывания денег и мошенничестве против США.
В документах прокуратуры подробно рассказывается и даже показывается на схемах как биткойны после многочисленных операций оказались в кошельках, подконтрольных супругам. Меня лично поразило то, что доступ к кошелькам (вместе с доказательствами принадлежности кошельков) правительство получило после обыска облачного хранилища Лихтенштейна. Там обвиняемый хранил информацию по каждому кошельку. Более того, там же он хранил свои записи относительно отмывания денег (например обвинение упоминает, что в 2019-м году обвиняемый провел месяц в Украине, постоянно записывая возникающие вопросы по теме отмывания).
Еще до получения ордера на обыск облачного хранилища ФБР провело обыск в квартире супругов. Во время обыска агенты обнаружили большое количество телефов, симкарт, физических криптокошельков (флешек), наличные. Миссис Морган в ходе обыска делая вид, что пытается поймать кошку, схватила свой телефон и попыталась заблокировать его, чтобы агенты не получили доступ к содержимому.
В ходе судебного разбирательства по вопросу меры пресечения у Magistrate Judge Debra Freeman в федеральном суде в Нью-Йорке стороны обсуждали размер залога: обвинение просило 100 млн долларов за каждого (если суд не хочет арестовывать обвиняемых), а сами обвиняемые предлагали по 1 млн. В итоге судья решила, что для Лихтенштейна залог составит 5 млн, для Морган - 3. Плюс каждый из них должен иметь поручителей: Лихтенштейн - 5, а Морган -2. Так же суд наложил ограничения, связанные с использованием мобильных телефонов, ограничил путешествия супругов только маршрутом Нью-Йорк- Вашингтон, распорядился использовать носимые устройства слежения, домашний арест, принял в залог дом родителей Лихтенштейна в Иллинойсе и запретил распоряжаться более чем 10 000 долларов в месяц (за исключением оплаты юристов, на которые можно будет потратить в общей сложности до 500 000).
В любом случае, обвинение осталось недовольно и попросило судью приостановить на 24 часа исполнение решения о залоге, чтобы прокуратура успела подать апелляционную жалобу (в которой обвинение попросит не исполнять решение до рассмотрения дела в апелляции). Однако, судья отказала обвинению, объяснив это тем, что обвиняемые все равно раньше чем через 24 часа на свободу не выйдут, так как им нужно исполнить все формальности.
Прокурор, оспаривая действия Magistrate Judge в федеральном суде в Вашингтоне указал, что хотя Правительство и изъяло основную массу криптовалюты, нетронутыми остались 24 кошелька, от которых у Правительства нет паролей. А на этих кошельках в настоящее время находится более 7 500 биткойнов. Это является одной из причин, почему обвинение просит арестовать обвиняемых. Более того, обвинение указывает, что у Лихтенштейна двойное гражданство (США и Россия), а российский паспорт обвиняемый обновил в 2019-м году. Кстати, упоминая про русские корни Лихтенштейна, обвинение указывает, что во время ареста оба подсудимых о чем-то сговаривались на русском.
Адвокатами по делу выступают Anirudh Bansal и Samson Enzer, которые до начала работы в их текущей юридической компании были помощниками федерального прокурора в Нью-Йорке один 10, другой 8 лет. Оба специализировались на финансовом мошенничестве.
Федеральный суд округа Коламбия повторно рассмотрит вопрос об аресте обвиняемых 14 февраля.
Выборы в сша+3