Недавно вышло в свет исследование американских учёных об рекламной активности McDonald's, показавший интересный факт - чем беднее страна, тем больше рекламы в Instagram (причём на детскую аудиторию) на неё показывается.
Вкратце:
- в странах с доходом ниже среднего компания разместила на 154% постов больше, чем в странах с высоким уровнем дохода.
- на детей при этом было ориентировано 22% и 12% постов соответственно.
- о здоровых привычках в богатых странах McDonald's рассказывал в 5% постов, а в прочих - 3%.
- в бедных странах в 40% постов рассказывалось о скидках на еду, а в богатых - в 14%.
.
О чём говорят эти цифры?
Они вполне логично отображают положение дел: богатые имеют больше возможностей, а значит могут обеспечить себя лучшими условиям жизни. Так, они могут приобрести лучшую более дорогую еду (или даже нанять личного повара). Они могут больше внимания уделить своему здоровью (здоровье питание, фитнес, спорт).
Отсюда вытекает вывод, что богатые люди менее склонны к выбору дешевой еды, в отличие от других, имеющих меньший достаток в деньгах. Поэтому вполне логично, что на такую аудиторию делается больший акцент, поскольку они принесут больше денег компании.
.
И мы подошли к главной мысли. Получается, что для увеличения прибыли компания больше продвигает тему нездорового питания (что наносит фастфудом определённый вред здоровью этим людям). Значит, чтобы получить больше прибыли - нужно причинить больше вреда людям. Это как с алкоголем - сколько можно продать, чтобы не спились?
Причём обратите внимание, бьют по самой уязвимой части - по детям. Вот такой бизнес на грани этики и морали.
.
Напишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу?