Сегодня поговорим о том, как стать более эффективным в взаимодействии с клиентом не прибегая к дополнительному обучению, наставничеству, коучингу.
Будет простой вариант самоанализа.
Я дам вариант для начинающих, которые хотят только испробовать данные способ повышения своей эффективности.
Речь пойдёт о САМОАНАЛИЗЕ после общения с клиентом. Что-то у нас получается лучше, и мы понимаем, что эту часть разговора с клиентом в мессенджере или в живую мы отработали хорошо. Какие-то моменты у нас проседают по причине незнания или не придания им большого значения.
Задание: Каждый раз после общения с клиентом выделите себе 10 минут не для просмотра роликов на YouTube или ленты в социальных сетях, а для записи в ежедневник ответов на вопросы.
Первый вопрос положительный, второй отрицательный.
1 вопрос: "Что мне удалось сделать на данной встрече?"
2 вопрос: "Что не получилось? как можно было сделать по-другому?"
Если вы решили, что ответ на 1 вопрос это "Продал продукт" - не самый хороший ответ. Мы будем анализировать только то, что зависело от вас. клиент мог принять решение купить ваш продукт, даже не общаюсь с вами. Он уже где - то читал, изучал и решил его приобрести. Вы оказались в этот момент рядом. У вас не получится контролировать сознание и волю клиента.
ВЫ можете контролировать то, что зависит от вас. Поэтому давайте посмотрим варианты, что может отражать вашу работу:
1. Вы готовились к встрече с данным клиентом, собирали информацию о нем из его социальных сетей, делали анализ сайта клиента. Заранее подготовили альтернативные варианты коммерческого предложения?
Были ли у вас вопросы, которые вы заготовили заранее?
Скрипты по продаже- ваши друзья или только еще одна бумага на столе? и так далее.
Списки уточняющих вопросов будут расширяться по мере вашего опыта в самоанализе.