Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
логопед, психолог  · 17 окт 2021

«Поведение на приёме» в логопедическом заключении

Исследовал ребёнок окружающее пространство, или предпочитал быть с мамой? Вступал ли самостоятельно в контакт со специалистом и активно выполнял предложенные задания? Или проявлял пассивные реакции, реакции избегания, элементы «полевого поведения»?
В случае с детьми с РАС, мы можем увидеть сами, как ребенок берет руку мамы и «подкидывает» к нужной полке, занимается самостимуляцией, вокализирует.
Как ребенок с заиканием стоит на месте и боится ступить, чтобы осмотреть пространство, пока логопед собирает анамнез.
Все это нам важно, чтобы планировать педагогическое воздействие, в целях улучшения речевых навыков.
Мы можем разделить «поведение на приеме» на три пункта:
- изучение пространства;
Здесь мы укажем, как ребенок зашел в кабинет, озвучивает ли игровые действия с игрушками, разнообразно ли манипулирует игрушками, просит ли достать что-либо с верхних полок, и т.д.
- взаимодействие с логопедом;
Здесь мы укажем, как ребенок включается в деятельность, активно ли выполняет, предложенные задания, равномерность темпа деятельности, наличие эмоциональных реакций, разделенного внимания, владение навыком ведения беседы, ответов на вопросы.
- самостоятельная игра.
Здесь мы укажем, какие игры предпочел ребенок для самостоятельной игры, после ознакомления с пространством, так мы сможем понять предпочтения ребенка.
Примерно, пункт «поведение на приеме» в логопедическом заключении выглядит следующим образом:
«Активно изучает пространство, при трудностях доступа к желаемому, громко просит родителей (вокальная речь, жестикуляция), игровые действия озвучивает словами и звуками, манипуляции с игрушками разнообразны, использует по назначению; активно включается в деятельность, предложенные задания выполнил, темп деятельности равномерный, внимание устойчивое, беседу поддержал, на вопросы отвечает полными предложениями, предпочел игры с песком и маленькие машинки».
Конечно, тут не так много про
речепроизводство, но достаточно про коммуникацию и мотивацию на речь.