Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
искусствовед, культуролог  · 12 дек 2021  ·
cinedeformation

​Потом и кровью

Не планировала писать так часто, но пока свежи ощущения, делюсь еще одной ценной находкой. Предварю её мыслью умного человека. Андре Базен, теоретик кино середины XX века — был уверен, что фильм ценен в силу своего реализма. Благодаря реализму и воздействию художественных образов кино возвращает зрителя к самим вещам, то есть позволяет увидеть мир таким, какой он есть, соотнести новое знание со своими старыми клише и освободиться от них. В суете повседневности наше чувство реальности застывает, мы меньше смотрим вглубь и чаще скользим мимо, а кино освежает это восприятие. Вероятно, Базен прав, но со мной такое происходит реже, чем хотелось бы. Но бывает, смотришь, как будто ничем не примечательный фильм, немного скучаешь, расслабляешься, ждешь, когда он закончится и тут… БАМ! Как удар по голове, какая-то незначительная деталь с экрана оказывает то самое воздействие. В мыслях вся история из гладкой горизонтальной плоскости пересобирается вертикально и пронзает насквозь. Фильм сразу смотрится совсем иначе, а потом, после финала, еще звенит долгое время внутри, отзывается и пересобирает какую-нибудь частицу картины мира.
Так вот, рекомендую. Картина прошлого года «Пот» Магнуса фон Хорна именно такая. Примерно на протяжении 2/3 повествования мне казалось, что я смотрю какую-то скучноватую сериальную продукцию про страдания от одиночества популярной звезды инстаграм, которая ведет фитнес-тренинги. Не могла подключиться к чувствам блондинки Сильвии с правильными чертами лица, идеальной фигурой, половину фильма одетой в розовое и серебряное, попивающей смузи с протеином и бананом и гуляющей с маленькой песишкой. Да, это была обманка, можно было бы и догадаться. Внимание, дальше будут спойлеры! Так вот, я совсем не заметила как оказалась в сцене, где Сильвия в серебряном мини-платье поднимает с асфальта жестко избитого истекающего кровью обрюзгшего грязного мужчину, который еще пару сцен назад заливаясь слюнями онанировал в своей машине на её фото. Пока она тащила его до машины, заталкивала его на пассажирское, везла в больницу, пока он блевал и, падая, размазывал кровь по стенам, а она снова и снова поднимала его — я вдруг все поняла, как этой девушке все это время было плохо, как она одинока, что происходит у неё внутри, насколько на самом деле ценны ей те люди, с которыми она видится на групповых тренировках всего раз, чьих имен она не знает, чья симпатия конверсируется в красные сердечки в приложении. Что стоит за этой одержимостью соцсетей, каковы предпосылки дисциплины и что это вообще такое – дисциплина на публику. Очень тянет еще расписаться про оппозицию маргинального и центрального в культуре на примере соцсетей, так здорово она осмыслена в фильме, но воздержусь от интерпретации в пользу просмотра фильма, он гораздо красноречивее.
Перейти по ссылке
telegra.ph/file/b21448aecf98cdc806249.jpg
История+4