Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Я могу помочь в теме зоология, медицина. Часами...  · 21 нояб 2022

Подготовка к ЕГЭ по биологии (1 часть). Обзор на задания варианта 5. Да-да, прям вот тут:

Итак, что я хочу написать в этом посте? Прежде всего, для того, что бы вам было полегче, могу порекомендовать сайт, где вы легко можете написать пробник ЕГЭ. Тут я постараюсь поточнее разобрать задания и ответы на них. Быть может вам попадётся именно этот вариант мечты). Для символики хорошей оценки разберём вариант "5".
1 задание
Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком. 
Уровень-Пример
молекулярный-молекула ДНК
популяция зайцев в лесу-…
Как мы помним, жизнь мы делим на организации. Что молекула ДНК, что большой заяц-это живое. В данном случае популяция зайцев в лесу-это популяционно-видовой уровень. Напомним, что вид-это в свою очередь группа конкретных особей, каждая из которых-это пример онтогенетического уровня.
2 задание
Экспериментатор поместил эритроциты в гипертонический раствор NaCl. Как изменились размер клетки и осмотическое давление внутри неё при опускании клетки в раствор? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1)  не изменилась
2)  увеличилась
3)  уменьшилась
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Думаю, тут уже понятен приблизительный характер изменения эритроцитов. Осмотическое давление в гипертоническом растворе увеличилось, а клетка-уменьшилась. Сама суть гипертонического раствора-высокое давление.
Соответственно, ответ-23
3 задание
Ядро соматической клетки лягушки содержит 26 хромосом. Сколько молекул ДНК содержит сперматозоид лягушки? В ответ запишите только соответствующее число. 
Очень важно в общей биологии понятие плоидность. Это определённое количество хромосом в клетке, которое кратно какому-либо числу (гаплоидность (n), диплоидность (2n), триплоидность (3n) и т. д.). Соматическая клетка всегда имет стандартный, диплоидный набор. А половая клетка-гаплоидный. Значит число 26 просто делим на два. Ответ: 13 хромосом.
4 задание
При скрещивании гетерозиготных растений томата с красными и круглыми плодами с рецессивными по обоим признакам особями (красные А и круглые В — доминантные признаки) появится потомство с генотипами АаВb, ааВb, Ааbb, ааbb в соотношении. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.
Что такое фенотип? Это совокупность признаков строения и жизнедеятельности, присущих конкретному организму. Но как измерить его в численном соотношении? При скрещивании организмов потомство так или иначе наследует хоть какие-то признаки. Если от гороха с белым и красным цветками появилось потомство с расщеплением этого признака-значит, это расщепление нужно показать в числах. Например: 3 особи имело от таких родителей белые цветки, а одна-красные. Числовое соотношение-3:1 (3 к 1). Вычислим же фенотипы наших томатов.
Две особи имеют доминантную окраску (А), две-рецессивную (а).
1:1.
Форму потомство  наследовало в таком же соотношении
1:1.
Общее соотношение по всем признакам-1:1:1:1.
5 задание
Каким номером на рисунке обозначена часть женского гаметофита?
Для начала следует понять, о каком процессе идёт речь. Легко мы можем определить, что речь идёт о цикле жизни покрытосеменного растения. Здесь присутствует и опыление, и оплодотворение. Но обратите внимание на опыление: на этом этапе мы видим пестик-женский половой орган цветкового растения-в самом, так скажем, расцвете. Вспоминаем эту последовательность: пыльца (3) попадает на рыльце пестика и одно из тычиночных зёрен разделяется на две клетки-вегетативную (1) и генеративную. Далее когда вегетативная клетка проросла и образовала столбик-по нему генеративная клетка оплодотворяет яйцеклетку (2).
Ответ: 2-цифра, обозначающая часть женского гаметофита.
6 задание
*с той же картинкой*
Рассмотрите схему жизненного цикла покрытосеменных растений. Установите соответствие между структурами растения и набором хромосом, который содержится в клеточных ядрах этих структур: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4
Д) 5
Е) 6
ХРОМОСОМНЫЙ НАБОР
1)  гаплоидный
2)  диплоидный
3)  триплоидный
Опять задача на плоидность (не опять, а снова!).
Для начала раскроем все карты (все цифры):
1-вегетативная клетка
2-яйцеклетка
3-пыльца
4-семенная кожура
5-эндосперм
6-зародыш
Пыльцевое зерно (3) состоит из двух гаплоидных (n) клеток, (1) значит оно само-диплоидное. Яйцеклетка гаплоидна (2), спермии тоже. Значит оплодотворённая клетка уже будет диплоидной.  Но обратите внимание: хоть спермия и 2, яйцеклетку оплодотворяет только один, а второй-центральное, уже диплоидное ядро, которое становится триплоидным. Но оно не отмечено на рисунке. Зачем тогда я это проговорил? Надеюсь, вы вспомнили то, что из центрального ядра развивается эндосперм (5). Он будет триплоидным. Семенная кожура (4) формируется из остальных гаплоидных ядер, располагающихся ранее в зародышевом мешке. Зародыш-диплоиден (в дальнейшем для роста его клетки будут активно делится митозом, поэтому такой набор для клеток зародыша необходим.
7 задание 
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Какие из приведённых характеристик относятся к изображённой на рисунке стадии клеточного деления?
1) разрушение ядерной оболочки
2) спирализация хромосом
3) расхождение хроматид к полюсам клетки
4) образование митотической пластинки
5) образование однохроматидных хромосом
6) расхождение центриолей к полюсам клетки
На рисунке мы видим профазу митоза.
Во время профазы ДНК спирализуется в хромосомы (2), разрушается ядерная оболочка (1), начинает формироваться веретено деления (с помощью расхождения центриолей (6)).
Профазу, изображённую на рисунке, можно спутать с метафазой (или ранней метафазой), ведь на рисунке можно видеть похожую на веретено деления ядерную оболочку. Но в ранней метафазе она уже разрушена, а веретено деления-уже образовано.
Тут же мы видим только центриоли, которые разошлись по полюсам.
Вскоре ждите второй части обзора на задания ЕГЭ, которая (скорее всего) выйдет завтра!!
Спасибо за внимание!!!