Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Всеобъемлющая личность  · 6 апр 2023

Почему высшее образование не имеет смысла

Абсолютно все мои знакомые, у кого есть высшее образование, работают не по своей специальности, хоть и некоторые из них окончили ВУЗ с красным дипломом.
По большей части, в универ ходят ради того, чтобы завести новые знакомства, чтобы в будущем иметь связи. Почти каждый устраивается на ту или иную должность по блату благодаря связям, и не важно, есть ли у тебя высшее образование или нет.
Диплом после универа лишь увеличивает шанс устроиться на работу, но все равно, большинство работодателей сами обучают своих работников даже без опыта работы и высшего образования. Люди в первую очередь смотрят на вашу харизму, как вы общаетесь и ведёте себя, не стоит строить из себя андроида и кого либо еще, будьте собой.
Считаю, что универ, это лишняя трата времени, особенно после колледжа, универ убивает с тебе личность, я прочувствовал это, все мое время уходило на учёбу, хотя большинство предметов были просто никчёмными, зачем программисту изучать экологию, историю, физ воспитание и физика? 
Если кратко: Хотите стать роботом без интересов, с которым даже поговорить кроме как о работе не о чем? Тогда можете смело идти в универ!
Образование+4
1 эксперт согласени1 эксперт не согласен
Это лишь частное мнение одного человека. Я знаю очень много людей с высшим образованием, которые придерживаются... Читать дальше
@Валерий Емельянов, больше половины выпускников по итогу работают менеджерами в салонах связи и т.д. Да, вышка может помочь, если ты готов посвятить ей свою жизнь, полностью отдаться своей профессии и на 120% уверен, что будешь востребован, отдать десятки лет ради повышений в должности, хоть и знаю одного, экономист был директором нескольких магазинов, компания разорилась из-за санкций и теперь работает простым менеджером по продажам бытовой техники. Сестра училась на журналиста, а по итогу работает сотрудником в банке и выдает кредиты. Так что, это скорее не частное мнение, так считает больше половины населения страны
Игорь Лев
подтверждает
Во всяком случае, где бы я ни работал, по факту везде мною руководили (и руководят) люди, в деле не компетентные, профаны, добивающиеся успехов голосом, контактами, локтями, обманом, короче — пусканием пыли и вешаньем лапши.
Dzeranov! Просили верифицировать пост. Не могу этого сделать, так как отчасти с ним согласен, а отчасти - нет. Сейчас подобное мнение относительно высшего образования очень распространено. НО! Делать выводы на основе своей биографии и биографии своих знакомых, по крайней мере, неразумно.
Чаще всего вопрос о нужности учёбы в том или ином вузе решается конкретно. Есть вузы, где учиться стоит, есть и такие, к которым даже приближаться опасно. И в "стоящих" вузах есть "стоящие" специальности, а есть "пристёгнутые для контингента". И в "стоящих" специальностях есть преподаватели, которые являются находкой для студентов, а есть такие, что… С другой стороны, и студенты также все не одним миром мазаны. Одним нужны знания, а другим - тусовка и связи. 
И вот здесь есть цифры. В большинстве случаев, стоящие вузы, стоящие специальности (по качеству подготовки), стоящие преподаватели , стоящие студенты составляют, в среднем, около 10% всего состава.
Дело в том, что вся система высшего образования хорошо работает при условии устойчивого государственного заказа. Абитуриент, как и преподаватель, должен знать уже при поступлении, где он будет работать после выпуска. И готовиться именно к такой работе. Сразу будет понятно, кто и где готовит к такой работе, а где только имитируют подготовку. А в современной ситуации непонятного и весьма размытого будущего выстроить грамотно систему высшего образования практически невозможно. И в этом довольно мутном поле лишь вероятностного будущего закономерно должны были расплодиться псевдовузы, псевдоуниверситеты и псевдоакадемии. Сейчас пытаются с ними бороться. Но это ведь как сорняки. Они неустранимы до тех пор, пока поле не будет засеяно нужными культурными травами.
Я думаю, прежде следует определиться, чем есть смысл заниматься высшему образованию в условиях существующей проблемной ситуации. Несомненно, что это высокая квалификация и не для каждого. Она требует определённого развития научного сопровождения обучения и самообразования, саморазвития, самообучения.
Сегодня важно избавляться от мелкотемья научного сопровождения обучения и практики хозяйственной деятельности. Фрагментарных и локальных подходов, при использовании которых в деле видимый полезный эффект на порядок ниже скрытых системных потерь. Отказавшись от коллекционирования денег, как желаемого результата: "Денег много, а мозгов нет". Привычного расхожего бесплодного Речекряка, заполнившего концептуальную часть всех видов знания, общественные науки и гуманитарные специальности: "Так-то оно так, но коснись по-ближе, во тебе и пожалуйста…"
Для этого кто-то должен регулярно глубоко и масштабно смотреть на проблемную ситуацию сквозь призму анализа "Больших систем". Лучше с применением инструментов Функционального и Функционально-целевого подхода к пониманию и интерпретации проблемных ситуаций, фактов и закономерностей. 
Потому, думаю, человек с высшим образованием должен уметь исследовать существующие и строить новые конкурентные системы, вести фактчекинг фатальных информационных ошибок в них. Владеть всей отлаженной системой корпоративного знания. Это существенно повысит адекватность,  достоверность, точность и верифицируемость результата научных и производственных рекомендаций и интеллектуальных продуктов. И сделает отечественные технико-технологические, экономические, социальные, научные и образовательные системы высоко конкурентоспособными по признакам товара, производительности, низких издержек и потерь.
Потому высшее образование имеет смысл, но в несколько другом проблемно ориентированном содержании, а не в дежурной социализации и  обязательном документе об образовании для создания статуса специалиста. Для создания личного статуса в ведущих зарубежных компаниях есть роли десятков и сотен вице-президентов и акционеров, не подразумевающие соприкосновения с реальным производством: "Не хочешь учиться и конкурировать квалификацией, пожалуйста, используй семейные связи".
Свою более высокую квалификацию основная масса выпускников с высшим образованием должна подтверждать на практике демонстрацией применения более высокого уровня аналитики глубинного и масштабного анализа проблемных ситуаций (продвинутого конструктивного разума).
В условиях господства в экономике и в высшем образовании  Карго культа многие достижения функционального и функционально, целевого подхода к формированию продуктовых структур утрачены, а их носители выведены из профессиональной сферы по правилам коммерческой целесообразности финансово ориентированной модели управления. 
И здесь, как и везде,  надо позитивно и проактивно заниматься собирательством специалистов и методологий.
Как то, вот так.
С уважением. Александр.