ПРОДАВАТЬ - это стремно!
⠀
Я уже привыкла к этой фразе за 20 лет, особенно на должности управленца👀 Каждый третий кадр, устраиваясь на работу к нам в компанию, относился к продажам именно так👆
⠀
К слову, каждый второй из этих скептиков прекрасно продавал, используя нужные техники. Но вот это «давление» убеждения большинству не давало раскрыться.
⠀
Давайте разбираться, почему же так сложно продавать?
Почему прежде, чем что-то предложить купить, мы ощущаем жар в животе и сопротивление в голове?
⠀
Это статья НЕ научные факты, мои мысли, на которые натолкнула долга практика в продажах и обучении им.
⠀
Я вижу всего две причины:
• Страх
• Убеждения
⠀
Надеюсь уже стало легче😅 Да, избавив себя и свою голову от страха и убеждений, заложенных не вами, продажи будут даваться вам легко. Достигаторам и любопытным эта деятельность становится в кайф, а иногда действует как наркотик.
⠀
По порядку, откуда страх? Ну что страшного то, предложить купить или просто рассказать? Обучая продавцов, я выявила: ребята боятся как на них посмотрят, боятся отказа, боятся наткнуться на агрессию в свою сторону. СРАЗУ ОТМЕЧУ - эти страхи частое явление у молодежи до 25 лет!!! Ну не успели они ещё набить шишек, поэтому каждый раз все еще больно🙄 И я откровенно восхищаюсь девчонками, младше меня на десяток, которые фигачат в Инстаграм и VK с чумовой уверенностью в себе и своём продукте.
⠀
Итак, как часто на вас смотрят «косо» просто так? Вы с человеком не общаетесь, а он сидит и разглядывает вашу туфлю с маленьким пятнышком, вы нечаянно встали в лужу. Или какая то дамочка так разглядывает вашу новую причёску, что вы уже сомневаетесь, может она вам и не нравится вовсе😅
⠀
МЫ ЖИВЕМ В ИЗМЕРЕНИИ, где нас постоянно кто-то оценивает. И только ваш выбор: бить каждому за это морду или не замечать.
⠀
Только наш выбор, бояться нам отказов или агрессии, ведь то или иное все равно произойдёт, НО ВЫ УЗНАЕТЕ ОБ ЭТО ПОСЛЕ! Зачем писать заведомо плохой сценарий, я уже не говорю о законе притяжения.
⠀
Великие ПРОДАВАНЫ жаждут получить ещё один отказ, потому как знают - это ещё больше приблизит их к высокому чеку. Маркетологи ведут аналитику и знают, какой по счёту из 10 лидов станет клиентом. Если это 5-7, мы ждём свои 5 отказов и «пошла торговля»😅 БОЯТЬСЯ можно, трястись при разговоре или молчать - нельзя. Продукт, о котором говорят и который можно поехать создан, чтобы расти.
⠀
А вот с убеждениями сложнее, это не приходящее, с ними мы растём. Наши родители рассказывали о навязчивых тетках с рынка, как продавец в очередной раз «обвесил» или вообще продал просроченный продукт. К тому же, подобные истории были в формате историй, без «рекламы» и голых фактов. А истории запоминаются лучше, слушай чью-то историю, мы даже не замечаем, как считываем и записываем основные тезисы.
⁃ Продавцы обманывают
⁃ Акции это обман
⁃ Если вам что-то презентуют, значит это 💩 никто не покупает
⁃ Хороший товар продаёт себя сам ( такое конечно бывает, не без нативной неведомой рекламы)
⁃ Продажи про навязывание
⁃ Человек сам знает как ему подобрать товар
⠀
Список может быть очень длинный…
⠀
Выход? Ну можно прибегнуть к услугам психолога и проработаю ограничивающие убеждения ( чаще их так называют). А ещё можно решить для себя - я хочу заработать на продажах или нет? Это не одно и тоже с « Хочу продавать»! Если вы решаете создать что-то своё, вам нужно будет сначала продать свою идею менеджеру по продажам, чтобы тот взялся за сотрудничество с вами)
⠀
Нет, техники по избавлению от убеждений я не дам, могу организовать эфир с психологом на эту тему.
⠀
Хочу лишь сказать две вещи:
⠀
САМЫЕ ВЫСОКИЕ ДОХОДЫ У ПРОДАВЦОВ, каждый кто сейчас имеет больше и столько, сколько хотелось бы иметь вам, сначала продал свою идею кому-то. Потом что-то создал и всем об этом рассказывал, много спрашивал и много предлагал.
ВЫ ПРОДАВАЛИ ЧТО-ТО ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ, вспомните свою первую поездку туда, куда родители долго не хотели ехать. И тут у вас получилось сделать так, что и им эта поездка стала нужна, может этг был новый парк развлечений на другом конце города.
Поздравляю с успешной сделкой😁
ЧТО МЕШАЕТ СЕЙЧАС? Только понимание того, что НАДО ПРОДАТЬ, а не НАДО УЗНАТЬ, чем будет выгодно клиенту приобретение продукта ( как поездка в парк развлечений)