Почему дети так тяжело воспринимают "плохо" сданное ЕГЭ? Пост навеяло очередной новостью про суицид школьника, который не смог сдать ЕГЭ не пройдя нижний порог.
Пост, в первую очередь, является приглашением к дискуссии, так как мне правда интересно как считает общество.
Далее про себя и своё мнение
Мне сейчас 23 года и через неделю я буду сдавать ЕГЭ.
Дело в том, что я решил уйти после 9 класса в 15 лет, поступил в ПТУ на направление "Информационные системы", в 19 ушёл в армию, и с 20 лет я работаю программистом, на текущий момент довольно высокооплачиваемым.
Я горжусь тем, что не смотря на неуспехи в школе (кое-как сумел закрыть аттестат без двоек), в итоге я стал в раннем возрасте довольно квалифицированным специалистом.
Тем не менее, я принял решение поступить в ВУЗ для того чтобы углубить знания своей профессии и получить более высокую квалификацию, тем не менее, я уверен что если бы я поступал на бакалавриат в 18, то скорее всего он был бы значительно менее продуктивен чем может быть сейчас.
В рамках подготовки к экзамену я ходил на разные оффлайн и онлайн курсы, но относился к этому безалаберно, так как мне достаточно 50-55 баллов по каждому из трёх предметов для поступления на платное (на текущий момент я способен сам себе оплачивать образование)
Оттого и становится дико, когда я вижу ребят не намного младше меня, но для них хороший балл на ЕГЭ - это словно цель в жизни, я повидал таких много и мне их стресс казался совершенно непонятным.
За примерами далеко ходить не надо, это всем известные архетипы:
1) Отличники, для которых результат ниже 90 - трагедия. При том что, будем откровенны, с такими баллами можно поступить бесплатно в ~95% ВУЗов страны, а платно можно поступить во все
2) Хорошисты, на которых давят извне (родители и учителя), хотя ребятам вполне подошло бы получить ~60-70 баллов и поступить в довольно приличное место
3) Раздолбаи, которые по хорошему вообще не мотивированы сдавать ЕГЭ, но почему-то переживают также как и первые два архетипа. Хотя вообще-то, среднее специальное образование точно также даёт отсрочку от армии, а в некоторых отраслях даже перспективнее высшего по уровню оплаты.
И вот в чём смысл этих нервов?
Вызывает недоумение, ведь ставки этого несколько топорненького экзамена на самом деле довольно низкие, да и многие высшие учебные заведения часто оказываются переоценены.
Но больше всего меня удивляют учителя и родители, которые поддерживают этот уровень стресса, создавая у юной незрелой личности ощущение будто её результат не имеет смысла если он ниже определённого порога.
По итогу моего длительного контакта с преподавателями, с одиннадцатиклассниками и, изредка, с их родителями, у меня сложилось впечатление что всё это просто какой-то гигантских масштабов карго-культ. Соломенные самолёты, которые если у тебя не выходит построить - значит ты в низшей касте недолюдей.
Этим можно было бы объяснить такой стресс, но сразу после сдачи ЕГЭ и поступления выясняется что объективная реальность совершенно не такая. А те кто строят соломенные самолёты, в будущем, на рынке труда, зачастую конкурируют с теми кто отказался от этой борьбы вовсе.
А как вы считаете? В чём причина того что дети получают от экзамена настолько сильный стресс, что, в единичных случаях, лишают себя из-за него жизни? В чём причина того что родители и учителя подпитывают этот стресс? Или, может, этот стресс всё же оправдан?