Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему дети так тяжело воспринимают "плохо" сданное ЕГЭ?

Почему дети так тяжело воспринимают "плохо" сданное ЕГЭ? Пост навеяло очередной новостью про суицид школьника, который не смог сдать ЕГЭ не пройдя нижний порог.
Пост, в первую очередь, является приглашением к дискуссии, так как мне правда интересно как считает общество.
Далее про себя и своё мнение
Мне сейчас 23 года и через неделю я буду сдавать ЕГЭ.
Дело в том, что я решил уйти после 9 класса в 15 лет, поступил в ПТУ на направление "Информационные системы", в 19 ушёл в армию, и с 20 лет я работаю программистом, на текущий момент довольно высокооплачиваемым.
Я горжусь тем, что не смотря на неуспехи в школе (кое-как сумел закрыть аттестат без двоек), в итоге я стал в раннем возрасте довольно квалифицированным специалистом.
Тем не менее, я принял решение поступить в ВУЗ для того чтобы углубить знания своей профессии и получить более высокую квалификацию, тем не менее, я уверен что если бы я поступал на бакалавриат в 18, то скорее всего он был бы значительно менее продуктивен чем может быть сейчас.
В рамках подготовки к экзамену я ходил на разные оффлайн и онлайн курсы, но относился к этому безалаберно, так как мне достаточно 50-55 баллов по каждому из трёх предметов для поступления на платное (на текущий момент я способен сам себе оплачивать образование)
Оттого и становится дико, когда я вижу ребят не намного младше меня, но для них хороший балл на ЕГЭ - это словно цель в жизни, я повидал таких много и мне их стресс казался совершенно непонятным.
За примерами далеко ходить не надо, это всем известные архетипы:
1) Отличники, для которых результат ниже 90 - трагедия. При том что, будем откровенны, с такими баллами можно поступить бесплатно в ~95% ВУЗов страны, а платно можно поступить во все
2) Хорошисты, на которых давят извне (родители и учителя), хотя ребятам вполне подошло бы получить ~60-70 баллов и поступить в довольно приличное место
3) Раздолбаи, которые по хорошему вообще не мотивированы сдавать ЕГЭ, но почему-то переживают также как и первые два архетипа. Хотя вообще-то, среднее специальное образование точно также даёт отсрочку от армии, а в некоторых отраслях даже перспективнее высшего по уровню оплаты.
И вот в чём смысл этих нервов?
Вызывает недоумение, ведь ставки этого несколько топорненького экзамена на самом деле довольно низкие, да и многие высшие учебные заведения часто оказываются переоценены.
Но больше всего меня удивляют учителя и родители, которые поддерживают этот уровень стресса, создавая у юной незрелой личности ощущение будто её результат не имеет смысла если он ниже определённого порога.
По итогу моего длительного контакта с преподавателями, с одиннадцатиклассниками и, изредка, с их родителями, у меня сложилось впечатление что всё это просто какой-то гигантских масштабов карго-культ. Соломенные самолёты, которые если у тебя не выходит построить - значит ты в низшей касте недолюдей.
Этим можно было бы объяснить такой стресс, но сразу после сдачи ЕГЭ и поступления выясняется что объективная реальность совершенно не такая. А те кто строят соломенные самолёты, в будущем, на рынке труда, зачастую конкурируют с теми кто отказался от этой борьбы вовсе.
А как вы считаете? В чём причина того что дети получают от экзамена настолько сильный стресс, что, в единичных случаях, лишают себя из-за него жизни? В чём причина того что родители и учителя подпитывают этот стресс? Или, может, этот стресс всё же оправдан?

18+ контент