Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Маркетолог, таргетолог  · 15 авг 2022

Планирование GIST

Менеджеры по продукту знают, что планы могут быстро расходиться с реальностью — чем они длиннее, тем больше в них ошибок. Традиционные дорожные карты продуктов и диаграммы Ганта помогают, но здесь нет места гибкости — изменения наверху вызывают огромные волновые эффекты перепланирования и отмены проектов внизу. 
Поскольку дорожные карты позволяют финансировать только несколько крупных проектов, вам нужно заранее расставить приоритеты и отказаться от многих потенциально хороших идей. В нисходящих компаниях идеи-победители исходят от руководства. В командах «снизу вверх» продвижение идеи для победы стало очень важным делом, поэтому питчинг, умение продавать теперь являются обязательными навыками управления продуктом. 
Планирование GIST включает в себя 4 составляющих: цели, идеи, пошаговые проекты (степ-проекты) и задачи. 
Далее рассмотрим каждую составляющую в отдельности.
Планирование GIST поможет решить эту проблему: вы получите облегченные планы, рассчитанные на изменения. Они сокращают накладные расходы на управление, повышают скорость и автономию команды, улучшают межкорпоративное взаимодействие и, в конечном счете, улучшают продукты и решения.
Каждый блок имеет свой горизонт планирования и частоту изменений. Вместе блоки составляют все основное планирование, которое необходимо делать любой компании и команде.
Цели
Цели описывают стратегию компании с точки зрения желаемых результатов: где мы хотим быть, к какому времени и как мы узнаем, что достигли этого. Всякий раз, когда кто-либо в компании задается вопросом: «Зачем мы делаем этот проект?» цель должна дать ответ.
Идеи
Идеи описывают гипотетические способы достижения целей. Они гипотетичны, потому что может быть много идей о том, как достичь поставленной цели, но самое большее 1 из 3 идей приведет к положительному результату. 
Согласно GIST, необходимо собрать все идеи в Банк идей (приветствуются все идеи, и банк может хранить сотни идей неограниченное время), выстроить идеи согласно приоритетам используя соответствующие методы, протестировать как можно больше идей в порядке приоритета.
Степ-проекты (пошаговые проекты)
Пошаговые проекты возникают, когда более крупный проект, стоящий за идеей, должен быть разбит на мелкие части, каждая продолжительностью не более 10 недель (согласно GIST). Например: 
Макет → Прототип → MVP → Тестовая версия → Бета → Запуск
Каждый пошаговый проект подобен эксперименту, который проверяет идею
Менеджеры по продукту избегают всех неприятных побочных эффектов длинных проектов, потому что пошаговые проекты невелики. Идеи, которые не работают, отбрасываются раньше, идеи, которые работают, требуют больше инвестиций.
Возможность придумать идею и увидеть, как она воплощается в жизнь и проверяется в течение нескольких недель, мотивируют всех участников процесса.
Задачи
Задачи являются частью каждого пошагового проекта. Эта часть системы хорошо охвачена инструментами гибкого планирования, досками Канбан и другими современными методами управления проектами разработки.
На этом уровне ничего не меняется. Единственное отличие состоит в том, что вышеперечисленные слои теперь также гибкие и готовы к изменениям.
Как это работает?
· Цели обычно ставятся на один или несколько лет. Они определяются в начале года и оцениваются и корректируются каждый квартал.
· Идеи постоянно собираются и расставляются по приоритетам. 
· Пошаговые проекты определяются в начале квартала. Ежеквартальный список пошаговых проектов оценивается и пересматривается каждые 1–2 недели.
· Задачи планируются 1–2-недельными итерациями в соответствии с предпочтительным методом разработки команд.
GIST, представляет собой объединение идей и методов, которые существуют уже много лет, но часто живут порознь. 
Образование+3