Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Рекрутер, автор канала для HR-ов про эффективное...  · 6 авг 2021

Пять вопросов для сложной вакансии

(и почему я категорически против заполнения брифа клиентом)
У меня есть несколько вопросов, которые помогают быстро составить общую картину. Интересно, что когда по-разному формулируешь казалось бы один и тот же вопрос, получаешь разные ответы. Поэтому я нашла оптимальные для себя формулировки и, как правило, использую именно их.
1️⃣Кто вам нужен, кого ищете?
Мне нравится задавать этот вопрос именно в такой — очень общей — формулировке. Отвечая, клиент рассказывает о вакансии целостно, даёт общую картину и не переходит к зачитыванию должностной инструкции. Он расскажет и про компанию, и про планы бизнеса, и про задачи будущего сотрудника. И самое важное: это помогает клиенту самому участвовать в составлении портрета кандидата.
Этой информации хватает, чтобы я сама поняла требования и обязанности. Сформулировала их и вернула клиенту, показав, что я его слышу.
2️⃣Кто сейчас занимается этими задачами? (как вариант — кто раньше занимался)
Для меня это замена вопросу «Почему появилась эта вакансия?».
Такая формулировка лучше работает, потому что, например, на вопрос «Почему?» я могу получить ответ «Ну вот, решили поискать». А на вопрос «Кто сейчас этим занимается?» СEO расскажет, что сам тащит эту роль и времени ему не хватает. И это очень важная информация: сразу понятна значимость и срочность вакансии, понятно, что СЕО будет сравнивать навыки кандидата со своими навыками и что можно обсуждать с ним вариант обучения не очень опытного сотрудника.
3️⃣В каких компаниях может работать этот человек? (Хотя бы одно название, хотя бы профиль компании.) Как может называться его позиция?
Ответ даёт многое. Будет название компании — смогу найти похожие. Будет название позиции — смогу понять, насколько оно распространено, стоит ли так называть вакансию и какие есть ещё варианты. Главное — с чего-то это исследование начать.
4️⃣Вот он работает на текущей должности, а тут звоню я. Что мы можем предложить, чтобы он заинтересовался?
Это лучше, чем просто «Что мы можем предложить кандидату?». Легче представить конкретного человека и искать убедительные жизненные аргументы. При такой формулировке вопроса никто не говорит об оформлении по ТК или дружном коллективе.
5️⃣ Когда кандидат придёт на собеседование, как вы ему коротко объясните, кого вы ищете?
Этот вопрос идёт под конец, и он позволяет под другим углом посмотреть на то, что обсудили в самом начале. Часто клиент выдаёт какую-то красивый короткий месседж, который потом можно использовать в продаже вакансии, что-то вроде: «Мы ищем того, кто возглавит...», «Того, кто поможет навести порядок…»
А все остальные вопросы рождаются уже из этого разговора. И можно идти глубоко в детали, рисовать в голове рабочий день сотрудника, уточнять контекст (какая команда, кто руководитель, кто подчинённый, как контролируют, оценивают и оплачивают), вот это вот всё.
Разговор в таком формате для меня очень ценен. И вот поэтому я против того, чтобы клиент заполнял бриф ДО встречи. Бриф поможет не забыть детали, но не даст глобального взгляда на вакансию. Если уж работать с брифом, то заполнять его должен рекрутер — и только после разговора с клиентом.
#работасзаказчиком
Hr+4