Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Специалист по развитию бизнеса, создатель Консалти...  · 20 февр 2023  · pr-help.ru

Оценка эффективности персонала со стороны владельца бизнеса

Основная задача бизнеса - делать прибыль. На прибыль можно влиять с двух сторон - 1) увеличивать продажи и 2) оптимизировать расходы. Исходя из этого, весь персонал можно поделить на две группы. Первая - приносящая деньги, вторая - сохраняющая деньги. К первой относятся сотрудники группы продаж, ко второй - все остальные. Соответственно, в обязанностях всех сотрудников нужно прописать показатели, которые будут оценивать эффективность их работы по принципу "приносишь/сохраняешь".
С группой продаж просто. Их основные плановые показатели - объем продаж, конверсия, количество продаж, средний чек и т.п.
С остальными сотрудниками немного сложнее, так как нужно определить для каждой должности показатели, объективно отражающие вклад в дело сохранения прибыли предприятия и недопущения нежелательных расходов. Так, для бухгалтера важно не допустить штрафов, для кладовщика - недостачи, для рабочего - производственного брака, для комплектовщика - ошибок при сборке заказов. В то же время для рабочего важно выполнение нормативов по времени, для сотрудника кадрового отдела - недопущение текучки персонала и заполнение вакансий в кратчайшие сроки. В общем, если прописать подобные условия в конкретном цифровом выражении, то получится достаточно четкая картина эффективности каждого сотрудника на своем рабочем месте. 
Останется связать эти условия со схемой оплаты труда. Эффективный сотрудник выполняет заданные условия и соответственно хорошо зарабатывает, неэффективный сотрудник - наоборот, и от него нужно избавляться (переводить на другую должность, где он будет эффективней, например, если не увольнять). Все остальное - лирика. Ибо (см.первое предложение этой заметки) основная задача бизнеса - делать прибыль.
Успехов!
Успехов! Геннадий СмирновПерейти на pr-help.ru