Оптимальная консультация. Кембриджская модель общения
Данная Модель оптимальной консультации должна ↘️ количество жалоб и ↗️ положительное отношение пациентов к клинике.
☑️Начало консультации. На данном этапе необходимо заручиться доверием пациента, чтобы дальше он относился к вашим словам и рекомендациям серьезно, без доли сомнения. Будьте вежливым. Обращайтесь к своему собеседнику по имени. Скажите ему о том, что вам важно быть полезным для пациента и оказать ему правильную и корректную помощь.
☑️Сбор информации. Задавайте открытые вопросы, предоставляя своему собеседнику возможность дать развернутый ответ и рассказать о своем состоянии. Задайте ❓ о том, какой пациент видит вашу консультацию. Кого-то может обескуражить подобное уточнение, но многие воспримут его как признак уважения со стороны специалиста. Цитируйте уже сказанные им слова. «Вы говорили, что…», «Если я правильно вас понял, то…».
☑️Физикальное обследование. Комплекс медицинских мероприятий, которые выполняет врач для более точной постановки диагноза своему пациенту.
☑️Объяснение и планирование. Очень часто недовольные пациенты пишут о том, что в ходе приема врач употреблял большое количество медицинских терминов, смысл которых остался для них не вполне понятен. Врачу обязательно необходимо хотя бы кратко разъяснить пациенту его диагноз таким образом, чтобы он понял. Также полезным приемом успокоения клиента является приведение статистических примеров успешного лечения схожих проблем. Когда человек узнает о том, что специалист помог уже сотням других пациентов с таким же диагнозом, ему становится легче принять происходящее.
☑️Завершение консультации. В заключении беседы необходимо убедиться в том, что пациент правильно понял основные аспекты того, что сказал ему врач. Также перед расставанием с пациентом стоит сказать ему о том, насколько важным является соблюдение полученных рекомендаций. После подобных слов пациент с большей вероятностью разделяет ответственность за собственное здоровье и самочувствие.