Вся немощь в современном представлении материи происходит из ленинского атеистического "напёрстничества" с определением материи. Борясь с нетерпимым ему идеализмом, Ленин, будучи в общем -то неглупым человеком, привязал материю, лишь и только, к весьма ограниченным природным способностям человека в восприятии сущего в мире.
Замысел подмены в понятиях, и реального создания воинствующего атеистического мира ему вначале удался. Но утопии вечно не живут.
Привязка всего, что есть, лишь к кое-чему, что мы способны воспринять через свои ограничения, не выдерживает никакой критики, если мы говорим о всей материи мира.
Мы не материю так описываем, а скупые неясные тени на стенах платоновской пещеры.
Философия должна писаться не для полуслепых кротов, коих человек напоминает данными ему возможностями восприятий мира.
Философия, если и может, то должна граничиться возможностями творческих представлений мышления людского.
А мышление заставляет находить в теме определения материи то, что роднит, как класс, всё сущее.
И базовым явлением этого является взаимное действие в производсте плодов работы разных видов сущего друг с другом . Неведомая природа мышления, как "духовная" природа, активно работает с "материальными" нейронными ансамблями головного мозга, и это мы прекрасно наблюдаем на мониторах позитронных томографов ПЭТ игрой разноцветных возбуждаемых нейронных ансамблей, при этом даже порой удается по локации и картине возбуждений идентифицировать тематику мыслимого.
Взамодействие в работе - вот что объединяет в единый класс любое по формам и атрибутам качеств из сущего.
Всё взаимодействующее - едино классом. И остаётся лишь дать имя этому классу.
Иного, чем материя, придумать не получается.
Класс - материя, виды материй разные.