В Москве все немного расслабились и перестали носить маски. При этом правила об обязательности масок в общественных местах сохранились (вроде как), и организации могут оштрафовать за нерадивых посетителей (вроде как).
☕️ Кофейня. Сразу при входе вежливо просят надеть маску, при этом тут же лежит коробка с одноразовыми масками — можешь взять, чтобы не искать свою. Не вызывает никакого сопротивления и неудобства у посетителей, хотя сейчас эта кофейня выделяется на фоне других, «расслабившихся» мест, где маски никто не требует.
🥐 Кондитерская. Находится на фудкорте, где никто не просит надеть маски. Пять минут я общаюсь с продавцом, выбирая самый лучший круассан, без маски. И только на кассе она задаёт странный даже в своей формулировке вопрос: «Есть маска, чтобы оплатить?». Нелогичность ситуации не вызывает у меня ничего, кроме негатива, хотя следом она также предлагает взять маску у них. И этот флоу не случайность — когда я начала жаловаться коллеге, он сразу меня понял: «а, это то место, где не дают оплатить круассан без маски?».
💁🏼♀️ Мораль. Если вы вынуждены следовать каким-то правилам — законам, регламентам, внутренним политикам компании — не доводите их соблюдение до абсурда, «для галочки». Разберитесь в них и объясните всем, почему правила именно такие и почему важно их соблюдать. После этого достаточно сделать следование правилам максимально удобным для ваших клиентов, насколько это в ваших силах. Тогда даже самое жёсткий регламент не повлияет на мнение клиентов о компании.