Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Маркетинговый консультант  · 22 сент 2021

"Очень гейский" - это же комплимент, да?

"Очень гейский" - это же комплимент, да?" Ford сделали блестящий пример ситуационного маркетинга - оттолкнувшись от одного гомофобского коммента в твиттере.
С чего все началось? Ford выпустил ролик с новым "раптором" темно-синего цвета.
Что стало триггером для ситуационки? Один из комментаторов назвал этот цвет "very gay" ("очень гейским"), и написал: "покрасьте лучше "раптор" в черно-золотой".
Что сделала команда Ford? Покрасила "раптора" в черно-золотой - с огромной радугой посередине. Причем обраточка включает в себя четыре составляющих:
  1. Окрашивание реальной машины;
  2. Создание ролика для соцсетей;
  3. Запуск хэштега #verygayraptor;
  4. Заявление, что компания поддерживает LGBTQ+ уже 25 лет.
Каков результат? Кроме того, что это кажется мне социально правильным и по-человечески замечательным, это, на мой взгляд, еще и про работу на получение гиперлояльного сегмента аудитории за счет возможного отсекания другого сегмента (я как-то писала об этом методе вот здесь). Из таких ходов можно делать интересные выводы, среди прочего, о стратегиях продукта и о том, в какой тип аудитории продукт метит в длинной перспективе.
Ну и об историческом пути Ford невольно задумываешься. Вот захватывающий сюжет, ничего не скажешь.
Маркетинг+1