Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Один из лучших в России знатоков музакустики.  · 27 нояб 2021

«Общеизвестные факты» о музыкальных инструментах, верить в которые образованному человеку стыдно

Для начала предлагаю пост, уже опубликованный мной на КОНТе.
Как делать музыкальные инструменты суперкласса, у нас знают все...
Ну, или почти все. Множество людей под рюмочку щедро выдадут вам все секреты Страдивари, Гибсона и Фендера. Не спешите развешивать уши: чуть менее чем всё, что они несут – голимая пурга.
Начнём с популярнейшей догмы, что для резонансной древесины не годится никакой способ подготовки, кроме многолетней атмосферной сушки. Не единожды доводилось слышать: «Ни один уважающий себя мастер не станет делать гитару (скрипку, мандолину) из дерева печной сушки».
Сразу же: выражение «Ни один уважающий себя...» – явный маркёр демагогии. И вопрос: а если ни один мастер достойного уровня (якобы) не делал инструментов из такого материала, то и образцов для сравнения не было, и нет. Откуда же такие категоричные выводы?
Любому технически грамотному человеку (и здесь уже без демагогии) понятно, что к материалу любого маломальски качественного изделия предъявляются некоторые требования по свойствам. И свойства эти измеряются и выражаются в неких общепринятых единицах, и для многих изделий или путём расчётов, или эмпирически, наилучшие значения этих свойств определены.
Так неужели наука не вывела специфических акустических свойств материалов, благодаря которым можно судить о степени пригодности того или иного материала для резонансных частей музыкальных инструментов? Вывела, и эмпирически установила оптимальные пределы для них.
А раз так, почему бы заинтересованным фирмам не оплатить такой эксперимент: режем комель бревна на 100 образцов, 50 сушим в печке, 50 укладываем на атмосферную сушку, лет через 5-7 промеряем все образцы, и делаем выводы. Уверен, что такие эксперименты проводились, только результаты были не те, которые «атмосферники» могли бы привести в качестве доказательства своей правоты.
«А знаешь ли ты, что в 50-е годы фима «Гибсон» скупала деревянные мосты и дома, которым было не менее 100 лет, на материал!» – заявил мне как-то один пылкий юноша. Нет, не знаю, зато знаю, что деревянные мосты до таких лет не доживают: сгнивают раньше. Дома доживают, но уже не годятся даже на дрова, не то, что на гитары. Не пойму, чушь-то сочинять зачем?
Кому интересна тема, читайте мой сайт, а здесь оставляйте заявки в комментариях, какую догму следующую повозить по асфальту.