Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Изучение Библии  · 13 янв 2023

Обман Иакова и Реваеки. Так ли это?

Обман Иакова и Ревекки. Так ли это?
3 апреля 2022
Итак, был обман или не был? 
Кто давно читает библию и доверяет ей, тот знает, что эта книга всегда говорит правду, даже если эта правда горькая. 
Но мы люди приземленные, и дальше своего носа ничего не видим. В силу своей духовной слабости, и духовного невежества, мы способны видеть только однобоко. 
О, сколько же упрёков и слов осуждения, за всю историю христианства, досталось несчастному Иакову и его матери Реввеке! Но премудрость говорит! 
 «кто неразумен, обратись сюда!» И скудоумному она сказала: «идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное; оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума»."
Вы слышите о чем говорит
 премудрость Божия?,
" идите, ешьте мою пищу и пейте моё вино, смешанное со мною".
 Библия, это слово Божие написанное самой премудростью Божьею. И каждая её страница смешана с премудростью Его. 
Потому Иисус Христос и говорит "никто не сможет придти ко Мне, если не Будет научен Богом". Да, вам не послышалось, именно Богом. Не священником, а Богом! Сам Бог прежде должен убедить человека в Своем существовании, и это Он прекрасно делает через Свое слово, Библию.
Попросите Его!, своими словами как можете, чтобы Он открыл Себя вам, ибо по свидетельству самого Иисуса "Бог в тайне", Он как бы скрывает себя. И открывается кому захочет открыться. 
Но перед тем как рассматривать основную тему "обман Иакова и Реввеки", думаю необходимо, ввести в курс дела тех людей, кто мало знаком с библией, потому что я хочу, чтобы эта статья стала полезна не только тем людям которые уже научены Богом, но и тем, кто только приближается к Нему. Да поможет мне в этом Господь! 
Итак, ещё прежде того как Бог явил Себя миру, в человеке Иисусе Христе, Он явил себя Моисею а затем и народу Израильскому на горе Синай и заключил с ними договор посредством закона. 
 Что это за закон. Это десять заповедей.
В свободной интерпретации , но это они.
Всё очень просто на первый взгляд, исполняй закон, и ты получишь благословение - это, жизнь, долголетие, благополучие. Не будишь исполнять, получишь проклятие - смерть и все что связано с ней, это сокращение дней жизни, и убывание или уничтожение всего что у тебя есть.
 Израилитянам показалось это пустяковым делом и они сказали "все что приказал нам Господь исполним". Но скоро выяснилось что "все" исполнить не получается. И тогда закон пришлось трасформировать.
 Вот один такой пример трансформации закона, из нового завета.
Мар 10:2-12: "Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою? Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей? Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться. Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь. В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. В доме ученики Его опять спросили Его о том же. Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует."
Что мы видим? Иисус, им указывает на седьмую заповедь из закона, "не прелюбодействуй", которую "развод" просто позволяет безнаказано нарушать. Это устраивало закон и законодателей, потому что предоставлялось бракоразводное письмо (как документ) , но не устраивало Бога, потому что бракоразводное письмо было лишь поводом к прелюбодеянию. При этом, человек разведенный ради прелюбодеяния оставался невиновным перед законом, и вполне мог претендовать на благословения закона, оставаясь при этом грешником. И закон который был дан для того чтобы человек узнал о своей греховности, при обнаружении этой (греховности), легко трасформировался (видоизменялся), грешником.
 Пример на заповеди "не прелюбодействуй" (не изменяй жене). 
Женатый мужчина видит женщину. Закон ему говорит "не пожелай жены ближнего твоего", но у него напротив рождается к ней пожелание и через это, закон открывает ему его греховное влечение. И там где надо было было искать решение избавления от этого преступного влечения, грешник находил выход в бракоразводном письме, чтобы этого влечения достичь. Таким образом мужчина не нарушал заповедь потому что он не изменял своей жене вне брака, но изменяет ей уже в новом браке с той которую он "пожелал". Но Иисус открывает это лукавство и говорит: "если мужчина уходит от его законной жены, не по причине измены его жены (если изменила жена, мужчина свободен от закона) , к другой женщине, он уходит ради прелюбодеяния с ней (то есть прелюбодеяния с той, к которой он уходит от своей жены) . 
 Но цель закона была в том, чтобы человек обнаружив себя грешником (то есть не способным исполнять закон) от безысходности пришел бы к покаянию. Но грешник нашёл выход, приспособив под себя закон, и избежал покаяния, оставаясь при этом вполне религиозным - я бы сказал человеком, но лучше скажу - лицемером. 
Таким исполнителям закона в (""), Бог никак не мог дать свое благословение. 
Но как же забрать это бласловение у закона, если нельзя закон исполнить? И ответ. Через жертву Иисуса Христа. 
Итак, расставив точки над i, я думаю можно приступать к основной теме. 
Для начала скажу. Для того чтобы нам легче было увидеть и понять духовные вещи, Бог премудростью своею заключил их в образы.
Так и этот рассказ Бог заключил в образы.
Давайте познакомимся с ними. 
Мы читаем. Быт 27:1-4:
"Когда Исаак состарился и притупилось зрение глаз его. он призвал старшего сына своего Исава и сказал ему: сын мой! Тот сказал ему: вот я. Он сказал: вот, я состарился; не знаю дня смерти моей; возьми теперь орудия твои, колчан твой и лук твой, пойди в поле, и налови мне дичи, и приготовь мне кушанье, какое я люблю, и принеси мне есть, чтобы благословила тебя душа моя, прежде нежели я умру."
 За все эти годы до Иисуса Христа, закон Моисея стал слаб зрением, потому как так и не смог дать познание о Боге. И в итоге, он совсем ослеп. Его таким сделали грешники, подменяя заповеди закона своими заповедями, тем самым трасформируя его под себя. И таким образом закон стал немощным, слабым, и бесполезным, подобно старику, которого дни близки к смерти. Однако у него очень обостренные чувства осязания и обаняния, посредством которых он легко может ощупать нашу совесть. Ему свойственно задавать вопросы с вопросительной частицой "ли", "ты ли старший сын мой Исав?", сделал ли ты что я тебе приказал?. Исполнил ли ты заповеди мои? 
Немного выше в двадцать пятой главе мы читаем. 
Быт 25:27: "Дети выросли, и стал Исав человеком искусным в звероловстве, человеком полей; а Иаков человеком кротким, живущим в шатрах."
И ещё. 
Быт 25:28: "Исаак любил Исава, потому что дичь его была по вкусу его, а Ревекка любила Иакова."
Закону всегда нравятся такие люди как Исав," его дичь по вкусу закона ", они 
"искусные в звероловстве" то есть они успешны в этом обществе, они знают как обойти закон Божий, как трасформировать его под себя и потому Исаак, то есть закон и любит таких людей.
 Они активны, соблюдают все традиции и все праздники, участвуют в благотворительности, и кажется они исполняют закон Божий и заслуживают одобрения от него. Исавы думают, что своей человеческой активностью и набожной религиозностью, они достойны благословения Божьего в законе, и потому, нет причин для беспокойсва. И как только закон взывает к ним "сын мой", они тотчас отзываются "вот я", "я все исполнил от юности моей". 
Напротив, "Реввека любила Иакова" .
 Реввека же есть образ евангелия. И обратите ваше внимание на то, что Исаак, то есть закон, любит Исава за дела, и за угождение ему, "пищя и дело Исава было по вкусу его". Тогда как Реввека любила Иакова просто так, даже если он был домосед, и небыло у него доблестныхз аслуг. 
 Иаковы, это тихие люди, можно даже подумать что они бездельники. Но это не так. Иаковы, это люди веры. Их дела в их вере. Они веруют, что заслугами Иисуса Христа, а не от дел закона, они получат благословение от Бога. 
Надо бы напомнить, что Исав и Иаков были близнецами, и образно в собирательном значении они представляют человека, где Исав плотской человек, а Иаков духовный. Но плотской человек не может слышать голос евангелия, он может слышать только голос закона, а духовный слышит голос своей матери, хотя духовный не может существовать отдельно без плотского. Но получит духовные благословения только духовный человек - сын "послушания" , а плотской умрёт. 
Потому Реввека говорит. 
Быт 27:8-10: "Теперь, сын мой,"послушайся" слов моих в том, что я прикажу тебе: пойди в стадо и возьми мне оттуда два козленка хороших, и я приготовлю из них отцу твоему кушанье, какое он любит, а ты принесешь отцу твоему, и он поест, чтобы благословить тебя пред смертью своею."
Чтобы получить благословение от Бога, необходимо послушаться слов евангелия, и не противиться ему. Ибо только евангелие знает какое кушанье надобно приготовить закону чтобы удовлетворить его, и забрать то благословение которое закон содержит в себе. Потому она говорит "пойди в стадо и возьми оттуда, и я приготовилю отцу твоему".
 Воистину, евангелие приготовило эту пищу, когда руками Иудеев заколола пасхального агнца Иисуса Христа, и преподала его с горьким травами, то есть со страданиями Его народа в их истории и страданиями Иисуса Христа.
Но преподнести пред законом это блюдо надобно в одежде Исава - первенца, то есть в Иудейской одежде, ибо спасение от "Иудеев". И позволить евангелию обложить нашу языческую наготу шкурою агнца Иисуса Христа, то есть Его заслугами. Взять в руки жертву Иисуса Христа, и приступить к закону в этом обличии. Чтобы он ощупал и обонял нас в одежде иудейской истории, в одежде обетований, и принял от нас жертву Иисуса как от своего первенца, то есть Израиля. Ибо косматость Исава обозначает те исторические тяготы которые переносил Израиль на протяжении многих веков своей истории, чтобы и нам язычникам не перенесшим "тяготы дня и зной" вместе с ними молучить спасение в Заслугах Иисуса Христа. И другого способа чтобы забрать это благословение у закона, вы не найдете. Ибо законным представителем и первообладателем этого благословения является первенец - Израиль. Но Израиль пренебрег первородство, когда отверг Иисуса Христа. И теперь каждому кто хочет получить это благословение надобно явиться перед законом, услышать его голос, ощутить его дыхание, почувствовать прикосновение его рук.
Но если прежде вы не "послушаетесь" Реввеки,то есть не поверите евангелию, и не позволите надеть на себя иудейскую одежду, чтобы закон ощутил запах своего первенца Израиля. И не позволите евангелию обложить вашу нагую душу, а лучше вашу совесть, шкурою агнца Иисуса Христа - Его заслугами. То бойтесь, как бы вам не стать разоблаченными в обмане, и как бы желаемое благословение, не обратилось для вас проклятием. Потому что мы ничего ни сделали для того чтобы получить это благословение, мы не переносили вместе с Израилем все "тяготы дня и зной", мы не переносили тех страданий которые перенёс Иисус Христос, мы если можно так выразиться это благословение просто украли, или взяли его хитростью. Почему? Потому что не заслужили. Другие заслужили. А мы просто вошли в заслуги их по милости Божьей. Аминь. 
Это столько исписано, что бы сказать про важность нового завета? 
@Мария Савельева, да для вас и сам новый Завет "исписан"! Разве для вас там что то важное нашлось? Мало того что вы ведёте себя как одна из строптивых и необузданых жён, вы ещё и язвите как сам сатана. 
Недооценили вашу писанину, ну бывает.. 
@Мария Савельева, вы глупая женщина, и я в ваших оценках не нуждаюсь.