Для товарного бизнеса в России отзывы - это фактически обратная связь от клиентов, покупателей товаров. Просто как факт.
Лишь для некоторых компаний и предпринимателей отзывы - это мощнейший инструмент, искусное использование которого позволяет стабильно повышает уровень продаж, качество товара, а значит и количество положительных отзывов.
Хочу с вами поделиться результатами исследования компании AliExpress Россия в 2020 году, целью которого было изучить как влияют на поведение потребителей в интернете отзывы и рекомендаций других пользователей на разных торговых площадках
Ниже важные тезисы, которыми делюсь с вами после изучения исследования. Несмотря на то, что исследование проведено 1,5 года назад, актуальность выводов по-прежнему актуальна.
ПОЧЕМУ ЛЮДИ ПИШУТ ОТЗЫВЫ
99% онлайн-покупателей читают рекомендации и отзывы, а 67% сами их пишут. Стимулируют для отзывов: низкое качество товара - 38%, высокое качество - 44%.
43% пользователей просто хотят делиться своим мнением, а 31% рассчитывает получить от продавца бонус на следующую покупку. Заметьте, лишь 24% покупателей пишут отзывы за денежное вознаграждение.
ЗАЧЕМ ЛЮДИ ЧИТАЮТ ОТЗЫВЫ
65% хочет понять, подойдет ли товар с учетом персональных особенностей, 44% опасаются, что официальное описание может не соответствовать реальности, 34% хотят видеть больше реальных фото товара.
Кстати, 46% онлайн-покупателей читают отзывы вне зависимости от стоимости товара.
КАК ОТЗЫВЫ ВЛИЯЮТ НА РЕШЕНИЕ О ПОКУПКЕ
В 90% онлайн-заказов решение принимается с использованием отзывов, а для 20% отзывы имеют решающее значение. Занимательно, НО люди, не разбирающиеся в товаре, реже читают отзывы, чем те, у кого есть экспертиза.
КАКИМ ОТЗЫВАМ ДОВЕРЯЮТ
Максимально доверяют отзывам и рекомендациям своих знакомых, других покупателей с опытом использования товара и экспертов в теме. Затем по убыванию доверия идут представители брендов, продавцы товаров и известные люди, селебрити. Кстати, уровень доверия покупателей к отзывам реальных людей не зависит от того, где именно размещаются эти отзывы: в социальных сетях и на сайте интернет-магазина.
ТОП-10 площадок с самыми полезными отзывами по мнению онлайн-покупателей:
- Отзовик
- AliExpress
- Wildberries
- Яндекс.Маркет
- Озон
- Яндекс
- YouTube
- Joom
- Irecommend
- Вконтакте
Делитесь в комментариях, есть ли в Ваших бизнес-привычках сбор отзывов от покупателей?