Об извечном вопросе, взаимодействие бизнеса и smm-специалиста
Так как я был по обе стороны этого процесса, расскажу о ситуациях, которые чаще всего встречаются.
СММ-специалист и собственник - друзья.
Очень частая история, из-за того, что рынок СММ всё ещё развивается и не все собственники понимают, как работает смм-специалист, многие подключают в свой бизнес сммщика потому что это модно, кто-то подключает друзей, которые хорошо ведут свои соц. Сети.
Что получается? Собственник не знает зачем ему нужен СММ-специалист и что ему требовать от него. Оплата осуществляется фиксированно в месяц просто за факт существования.
Такая ситуация чаще всего встречается в очень маленьком оффлайн-бизнесе. Салоны красоты, автомастерские и прочее.
С такими ребятами я часто общаюсь, предлагая им пути улучшения их продвижения в соц.сетях. В ответ я слышу что-то вроде: «да у нас и так всё хорошо». Мы открываем CRM-систему и видим, что в лучшем случае из соц.сетей приходит мало клиентов. Но чаще встречается ситуация, когда никто не знает результативность работы в соц.сетях.
Потому что собственник не знает, что можно считать статистику, или не хочет в это лезть, у него же «всё хорошо». А СММ-специалист или не рассказывает о таких возможностях или не знает об их существовании.
СММ-специалист и собственник - враги.
Такая ситуация встречается тоже достаточно часто. Она связана с тем, что кто-то недостаточно компетентен.
Или сммщик слишком хорошо знает как и что работает, а собственник - нет и ему кажется, что сммщик его обманывает и забирает деньги на тесты, которые ни к чему не приводят.
Или они оба не знают как это работает и это похоже на разговор немого с глухим. Один не знает, что спрашивать, другой не знает, как работать.
В результате из диалогов слышатся фразы: «нужно ещё протестировать вот этот канал», «давайте подождём пару недель, чтобы отследить статистику» и «почему так много ненужных заявок» или «давайте переделаем логотип профиля, моей жене он не понравился»