В первой части мы рассмотрели что именно может сломаться в теплообменнике и по каким причинам. Вскользь мы упомянули и уплотнители. Однако, именно они чаще всего дают течь в теплообменнике. Специально для блога на Кью, рассмотрим насущные проблемы уплотнителей подробнее.
Проблемы уплотнителей
От марки теплообменника зависит качество используемых в нем расходников. Это еще одна причина
покупать пластинчатые теплообменники от проверенных производителей. Экономия на дешевых теплообменниках часто выходит лишь большими тратами на последующей постоянной замене расходников.
Даже в хороших теплообменника уплотнения - это "расходник". Уплотнения из материалов вроде EPDM и NBR даже в хороших условиях нуждаются в довольно частой замене.
Прессовка при низких температурах (ниже 25 градусов) приводит к так называемым "холодным протечкам". Обычно эта проблема устраняется сама, как только резина нагреется. Или же нужно опрессовывать при 40 градусах, что считается нормативной температурой для гидроиспытаний.
Качество жидкости в теплоносителе играет немаловажную роль. Жесткая вода с примесями в долгосрочной перспективе снижает срок эффективной работы как пластин, так и уплотнений. Чем хуже качество теплоносителя, тем чаще следует проводить химическую и механическую очистку теплообменника. Заодно, проверять состояние уплотнителей и заменять их, если они стали хрупкими, обнаружились разрывы.
Говоря о химической промыве теплообменника, следует отметить, что производитель ТО иногда выпускают собственные растворы для химической очистки.