Из этих трёх измышлений, порождённые жаждой, являются самыми сильными, потому что благодаря жажде существа цепляются за то, что в реальности не принадлежит никому.
Строго говоря, никакого «я» не существует, соответственно, не может быть ничего, принадлежащего ему. Несмотря на то, что внешняя и внутренняя сферы не являются принадлежащими кому-либо, они измышляются именно в свете присвоения, как: «Это принадлежит мне». Такое причудливое распознавание и называется измышлениями, порождёнными жаждой.
Ко внутренней сфере здесь относится тело с его органами чувств. Ко внешней — все другие вещи, одушевлённые и неодушевлённые (родственники, близкие люди, наша собственность, и тому подобное).
Измышления, порождённые самомнением, подразумевают домыслы обо всех объектах в свете «я» и самоидентификации: «Я являюсь таким».
Вдохновляемый и поддерживаемый как внешними, так и внутренними вещами, человек становится исключительно высокомерным и тщеславным. Под внутренними здесь имеется в виду такие умственные качества, как: добродетель, интуиция, образованность, самомнение и другие. Под внешними — семья, окружение, отношения с людьми, жилище, имущество…
Измышления, порождённые воззрениями, связаны с переоценкой таких понятий, как: «мои принципы, мои границы, моя сущность, моя натура, моя душа, мой нрав, моя личность, моя индивидуальность». Когда мы говорим: «глиняный горшок» или «глиняная миска», то имеем в виду тот материал, из которого эти предметы сделаны. Таким образом, глина, собранная определённым образом, принимает форму горшка или миски. Аналогично с железным горшком и железной миской — они названы так по наименованию материала, из которого изготовлены.
Точно таким же образом, как глина и железо — это материалы для изготовления сосудов, то элемент (стихию) земли ошибочно относят к индивидуальности или сущности живого существа, к «я», создавая такое умозаключение: «Элемент земли — это живое существо; элемент земли — это моё «я».
Такой же вывод делается в отношении элементов воды, огня и ветра.
Эти три вида измышлений называются также тремя gāha, или цепляниями, что демонстрирует их склонность удерживать нечто твёрдо и крепко.
Из-за того, что они умножают ошибочные, неправильные действия, которые планомерно и неуклонно возрастают, никогда не прекращаясь, их ещё именуют papañcа, или разрастаниями.