Я влюблён в короткоходную 6-ступенчатую механическую коробку передач в паре с гидравлическим сцеплением. Третья педаль даёт контроль над машиной в сложных ситуациях, позволяет ювелирно маневрировать в горах, МКПП даёт уверенность на затяжных спусках, при обгоне, при движении "внатяг" на скользкой дороге. Позволяет доехать до дома при поломках (сломаться может что угодно) и не "загорать" на обочине в -20. Я продал свой старый Mercedes ML270CDI (W163)- честный рамник с честным постоянным полным приводом, и не смог выбрать себе достойный автомобиль с механической коробкой. МКПП ставят на дешёвые машины, с низким уровнем надёжности, пассивной и активной безопасности, комфорта.
Ах, да, ездил пару лет на автомате - заметил, что левая нога стала болеть, колено. Пересел по случаю на механику - ногу "вылечил"