Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Бизнес-консультант, наставник, ментор. 25 лет в...  · 18 апр 2022  · mnlp.cc/mini

Нужна ли автоматизация воронки начинающему эксперту в онлайн?

Несмотря на то, что по первому образованию я программист, и не испытываю больших сложностей с программным обеспечением, я долго время была убеждена в том, что на начальном этапе можно обойтись без автоматизации.
Не так уж много заявок и клиентов, чтобы передать общение с клиентами боту. Ведь живое общение всегда лучше!
На самом деле, я и сейчас так думаю - можно и обойтись без всяких там автоворонок, в этом нет ничего страшного. 
При этом "плюсы" очевидны - когда ты все делаешь "ручками", задаешь потенциальному клиенту вопросы по ситуации, развиваешь диалог в зависимости от его ответов - ты гораздо лучше начинаешь понимать своего клиента, накапливаешь "семантический банк" потребностей, болей, желаний - так, как это формулируют сами клиенты. Именно это очень важно для эффективного маркетинга!
-----
Так зачем же нужна тогда автоворонка?
Расскажу на собственно примере:
За несколько месяцев фриланса я сменила несколько ниш - начинала как консультант Корневой терапии - благо в 2020 пройшла серьезное обучение и прониклась темой быстрого избавления от внутренних сопротивлений;
Потом пошла дальше - помогала людям с легкостью продвигаться по карьерной лестнице. Благо, сама сделала свою карьеры довольно рано и за 20 лет ТОП-менеджмента вырастила наверное сотни специалистов разного уровня - от менеджеров до директоров;
Потом поработала с финансовыми блоками - потому что очень часто толковые специалисты не могут сделать скачок наверх лишь потому, что внутри них есть нечто, что постоянно тянет вниз;
И уже работая с фин.потолком, из собственного опыта стала направлять клиентов в их самореализации - вот здесь мой бизнес опыт и вырвался наружу)
Так родился мой проект Наставничества для Экспертов в онлайн, в котором я совмещаю и реализовываю все свои многочисленные навыки и компетенции по запросу клиента.
Так вернемся к автоматизации. При чем тут она?
Как вы наверное догадались, за эти самые несколько месяцев поиска своего идеального продукта, я провела множество мероприятий, звонков, встреч, безоплатных консультаций, продаж…
И у меня осталось такое же множество контактов, разбросанных по разным мессенджерам, каналам, группам и т.д.
И это хорошо, если клиент, с которым я однажды общалась, присоединился к моему сообществу или аккаунту. Остается шанс, что я смогу поддерживать с ним контакт и когда будет актуально, предложить свой новый продукт.
При этом всегда остается фактор алгоритмов показа моих публикаций в соц.сетях или смотрибельность моего канала подписчиками (да, понимаю, это моя задача сделать материалы интересными, но я меняю нишу и это не всегда касается тех, с кем я познакомилась ранее).
-----
Так вот, сейчас я хорошо понимаю, какие возможности коммуникаций с клиентами я упустила.
Не будь я такой лентяйкой, собрала бы себе хотя бы мизерную автовороночку, хоть микро- или нано-ботика, который бы дружил с моими клиентами и собирал в одну единую клиентскую базу.
Будь то инста, ФБ, ВК или телеграм. Или вайбер с ватсапом. Где бы ни возник диалог, история коммуникаций с клиентом хранилась бы в одном месте. Когда пришел, что сказал, какие подарки получил, в каких программах участвовал.
Со всякими удобными меточками для дальнейшей сортировки новых сообщений.
Например, среди моих клиентов по карьере или фин.потолку точно есть те, кто собирается или уже начал свой путь в онлайн в качестве Эксперта. И возможно, данные есть в какой-либо из анкет, которые я когда-либо предлагала клиентам.
А сколько таких пересечений по интересам может быть и сколько сообщений нужно отправить, чтобы теперь это узнать? И ведь всегда есть шанс, что ты не попал с темой и твой личный аккаунт забанят.. 
В ботом и группой рассылки все просто. По меткам ты выбираешь, что кому отправлять. Хочешь - присваивай нове метки, для расширения интересов так сказать. 
Клиент конечно всегда может отписаться, если ему стало неинтересно. Но ведь так везде - будь интересен. Но зато не забанит.
В общем, что я хочу сказать)
Боты и автоворонки совсем не обязательны, но они очень полезны и в текущем моменте, и на перспективу - для управления клиентской базой и корректных коммуникаций с аудиторией. Тем более сделать простейшего бота может каждый, да и многие платформы дают готовые шаблоны - только вставь свой текст - и твоя воронка уже закрутилась!
Ну а о более глубоком смысле автоворонок поговорим в следующих постах!
Полезен был мой пост? Благодарю за лайк)
Стратегия и тактика больших продажПерейти на mnlp.cc/mini
Маркетинг+4