Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Меня зовут Евгений. Мне 62 года. Занимался...  · 5 нояб 2021

Новое образование - новая парадигма

Сама идея образования подразумевает некие идеалы общества, некие задачи, которые взрослые ставят перед детьми или необразованными людьми. Знания являются существенной частью нашего образа мира. если мы стали говорить о "новой" системе образования, значит, старая нас уже не удовлетворяет.
Что же это за "старая" система? Это система "передачи знаний от учителя к ученику". Я думаю, что именно эта идея устарела.
Знания всё более и более становятся индивидуальными и активными. Это не способность считать, повторять заученные формулы и определения, а что-то принципиально другое.
Я вижу новую систему образования как раскрытие индивидуального видения мира. Я уверен, что самые сокровенные знания также принципиально просты как умение говорить на своём родном языке или умение ходить.
Дворянское семейное воспитание давало своим воспитанникам свободное владение тремя-четырьмя языками, беглую игру на фортепиано по нотам, массу тонких культурных умений. В университетах изучали медицину и логику, музыку и геометрию.
Я хочу попытаться вернуться к этой свободной и индивидуальной системе познания.
Компьютеры+4
Евгений, сколько б мы не говорили новое образование, оно новей не станет и парадигму изменить не сможем мы, пока... Читать дальше
Дело не в том, чтобы убрать передачу знаний от учителя к ученику, а в том, чтобы изменить уровень тех знаний, которые мы передаем. В классической системы мы передаем знания о мире, но мир стремительно меняется - информация устаревает быстрее, чем ученик успевает ей воспользоваться, следующий шаг - это передача знаний о том, как самостоятельно исследовать мир и добывать знания. Эти знания так же дает учитель, прямо или косвенно, через создаваемый им контент, но это тоже знания и они нуждаются в передаче.
Следующий шаг - создать среду, которая обучает детей уже этим навыкам. Дети лучше всего обучаются через игру. Раньше дети играли в дочки -матери, пожарников, летчиков, в магазин, то есть в игре осваивали навыки конкретных профессий, в скором времени они смогут играть в Искателя, детектива, выслеживающего новые знания. :)
Но в игре дети часто копируют поведение взрослых, здесь важно, чтобы какая то часть взрослых сама могла демонстрироровать подобное поведение.
Как это исключить из цепочки передачи знаний "учителя"? Наша образовательная деятельность и основана на передачи знаний и опыта, от "учителя" к "ученику". А то что наша система образования претерпела в годы "капитализации" это другое, и не надо переходить на индивидуальность, типа "дворянства" и так разрыв в обществе огромен, если еще и образование индивидуализировать, то "бум" обеспечен.