философия, обществоведение, психология... · 13 мар 2022
Никто не делает зла по своей воле (Сократ), в чем же состоит злая воля?
По собственной воле делаются добрые дела, что есть сознательное добро; а сознательного зла не бывает, оно быстрее несознательно. То есть, злая воля не имеет осознанной полноты. Зло делается при малой сознательности и малодушной воле (слабоволии). Человеку недостает знаний, чтобы не творить зла, поэтому при зле у человека нет его настоящей воли, многое определяют вредные привычки и стечение обстоятельств. Зло поверхностно и зыбко, не имеет нужного постоянства и направлено против жизни. Но при этом зло более податливо на изменения. Смысл зла на неполной сознательности и воле заключается в возможности усовершенствования сознания злого человека, и это важно для бытия.
Злая воля крепится на торопливых эгоистичных понятиях, неполноценных поспешных выводах. Ошибочные понятия несут в себе несоответствия и натянутые аргументы. В таком случае, понятия размываются от целесообразного использования до нецелесообразного и примитивного. Любые преступления исходят из такого принципа: размывания добра - незаметного перехода от положительного к отрицательному. Допуская подобные послабления через поползновения, человек оказывается у преступной черты. Когда-то по слабомыслию и слабоволию данный человек выбрал определенное зло, далее его "засосала опасная трясина", и его стереотипное поведение в русле зла происходит автоматически с набиранием критической массы. То есть, злой человек действует по воле запущенного зла с ожиданием неминуемой развязки. Тогда как его реальная воля требует умственной переоценки, чтобы встать на истинный путь. У злого человека присутствует чувство, что недостает разумности - остается недомыслие (недостаточное задействование ума). Зло инертно и действует на устаревших стереотипах, то есть на автомате без включения мозгов. Последнее потребно ради полноценных решений для перехода к добру.
Деяния по злой воле не исключает вины и наказания, потому что сознание все же работает и существует выбор между злом и добром. Злой человек виновен, что теряет ответственность и доходит до серьезного безумного зла, когда уже и оправдываться нечем. При обостренном зле идет переадресация агрессии на слабых и не причастных к возникшим причинам. Таковы отморозки с какими-то давними обидами, но злые на весь мир.
Один и тот же человек может творить зло относительно своих неразумных дел; и может творить добро относительно своих разумных дел. Критерием здесь является хорошее и плохое знание в соответствующих делах, на что и следует ориентироваться в распознании добра и зла. Ведь человек обычно не касается тех дел, в которых не разбирается, чтобы не сотворить зла, не сломать и не испортить чего-либо. То есть, знания напрямую соотносятся со злом. Сейчас в период анархо-буржуазной демократии знания снижены до эгоистичных понятий, и, соответственно, зла в мире намного увеличилось от эгоистичного невежества.
На энергетическом уровне несвойственные дела, в которых человек плохо разбирается, надрывают его силы, подрывая его положительную энергию, открывая, соответственно, отрицательную энергию. В этом состоянии, как правило, творят зло. Тогда как в добром духе человек полон жизненной энергии, и у него появляется потребность творить добро.
Дело относительно добра и зла не настолько просто, как может показаться, поскольку личностные знания формируются в душе человека в соответствии с его условиями жизни, и в мире происходит новое познание. Внутренние и внешние противоречия нередко требуют новых решений с новым познанием, и склонение к несоответствующим уже стереотипам не дает творческого решения. Здесь как раз обозначается реальный критерий для добра в виде новых творческих знаний, а для зла в виде стереотипных знаний, которые не отвечают новым изменившимся условиям. Добро - в своевременном и реальном обновлении в связи с новым познанием, а зло более инертно в необходимых обновлениях, паразитирует на добре (на всем готовом), опирается на устаревшие стереотипы, упуская созидательную творческую функцию реального познания и реального обновления. При злой торопливости и отсутствии своевременного научения доброму, сама жизнь начинает учить злого через ущербные последствия.
Именно люди с эгоистичным характером при сопутствующих условиях склоняются к серьезному злу. Поэтому преодоление запущенного зла возможно с преодолением и недопущением запущенного эгоизма.
"Воля, которая ничего не решает, не есть действительная воля: бесхарактерный никогда не доходит до решения" - Гегель Г.Ф.
При эгоистичных идеях нет живого практического продвижения, а вера и воля остаются как бы в стороне. Без реальной веры и воли не появится нового познания и новых практических достижений, все поглотят устаревшие стереотипы. Следует задаться положительной целью и стремлением, чтобы сила воли стала необходимой. В новых изменившихся условиях требуются новые знания, которые закладываются в виде идей. А идеи уже требуют подключения веры и воли для дальнейшего упрочнения новых знаний. Люди, стремящиеся жить на старых стереотипах, боятся всего реально нового, потому что в жизни это еще не практиковалось, нужен благоразумный риск с доброй верой и волей. Злая вера и воля сводит к тем же стереотипам, существующим или еще более старым, с откатом в прошлое. В результате, общество запаздывает с полноценным обновлением, имея стереотипные несоответствия с вытекающими кризисами.
@Вары Грин (Vary Green), по своей инерционной воле с игнорированием реальной воли, что и обусловливает злую волю, которая не имеет добрых решений и самой доброй воли, которая могла бы поднять его над своим и системным злом.