Друзья, поговорим на отвлечённую тему. А именно - насколько предопределена судьба отдельного человека и народов в целом?
В принципе, это вечная тема. Разговоры о фатуме ведутся с зарождения разума в человеке. Я не лишён этой особенности и тоже готов порассуждать.
Вы знаете, что в любом теоретическом вопросе я прежде всего ищу базис для дальнейших размышлений. В вопросе о судьбе мой базис будет основан на понятие "амплуа".
Поясню.
Все мы смутно подозреваем, что наши успехи и неудачи неслучайны. Глядя на достижения других, мы нередко приходим к выводу, что "им дано", а "мне не дано". Как систематизировать наши эмпирические подозрения?
Амплуа - вот объяснение всему!
Человеческий опыт давно признал реальность этого феномена. Вот наиболее известные антиподы:
* Теоретик и экспериментатор в науке
* Трагик и комик в театре
* Рабочий и инженер на производстве
* Актёр и режиссёр в кинематографии
* Активный и пассивный в социуме
* Руководитель и исполнитель
* Производитель и потребитель
Рождаясь на свет, мы уже имеем органическую особенность, влияющую на нашу дальнейшую жизнь. Эта особенность называется амплуа. Например, никогда исполнитель не станет хорошим руководителем. Волею обстоятельств он может попасть на руководящую должность, но стать полноценным начальником ему не суждено. Любой кризис немедленно разоблачит его.
Другими словами, наша судьба возникает одновременно с первым нашим криком при рождении, если не раньше.
К слову говоря, из этого следует и другой вывод. Счастливым человек может стать только тогда, когда он живёт не в противоречии со своей судьбой. Никогда индивид с амплуа подчинённого не будет счастлив на должности руководителя. Постоянное ощущение некомфортности станет психологической отравой.
Моя теория амплуа многопланова. Упомянув о счастье, я готов сформулировать и жизненную цель каждого человека. Согласитесь, для большинства это оказалось неразрешимым вопросом.
Так вот, моя формулировка звучит так:
Целью жизни человека является выяснение своего амплуа.
Чем раньше эта цель будет достигнута, тем в более раннем возрасте вы станете жить в гармонии с самим собой и станете счастливым. Нирвана - кажется так это называют индуисты.
Расширю границу своего рассуждения и применю его к общности людей - народу. Аналогично индивиду, народ также имеет своё амплуа:
* Властвовать или подчиняться
* Созидать или потреблять
* Плодиться или угасать
Никакие усилия не в состоянии изменить это. Против подобных попыток восстаёт сама природа.
В народе, предназначенном к подчинению, не рождаются герои. Случайно появившийся гений будет отторгнут таким социумом. Он погибнет в нём или найдёт себе применение в другом народе с иным амплуа.
Мне кажется, такой подход многое объясняет в истории разных стран. Наиболее эффективным проявителем судьбы являются войны. Изучая их, можно поставить обоснованный диагноз всем сторонам таких конфликтов. Более того, появляется возможность прогнозирования результатов будущих войн. Я мог бы применить свою теорию к нынешней ситуации с СВО на Украине и предсказать результат. Но не стану этого делать. Тема горячая, не хочу рисковать.
И последнее.
Порой мне кажется, что каждому народу предопределена своя пропорция нашедших и ненашедших своё амплуа людей. По-другому их можно назвать умными и глупыми.
Этим объясняются парадоксы русского мира. В нём есть гении, но большинство демонстрирует низкое интеллектуальное качество. Они не сумели или не захотели понять своё место в обществе. Возникшее народное болото постоянно создаёт риски существованию страны.
Спасают от этого одиночки-гении. Исторические примеры у всех на слуху.
Русская пропорция умный-глупый составляет примерно 1:10. Чем отличается русский этнос от других? Ответ - указанной пропорцией.
Депрессивные народы имеют значение 0:10, успешные 2:10. Цифры взяты мной с потолка, но суть заключена в относительной динамике.
Дураки есть в любом народе, но пропорция с умным сегментом разная. Когда в дискуссиях оппоненты начинают вспоминать русских талантливых людей как абсолютный аргумент, они не учитывают то, что я сформулировал выше.
Завершаю.
Трезвая оценка состава народа по его амплуа позволила бы создать наиболее эффективную социальную организацию. Слепое копирование чужого опыта антинаучно.
Для народов с соотношением умный-глупый 1:10 и 2:10 требуются совершенно разные формы государственности. Именно этим объясняется моя убеждённость в непригодности традиционной западной демократии для России. Требуется самобытная российская социально-экономическая философия.
Жаль, но некому её создать. Русская научная мысль находится в перманентной дрёме. Большинство русских учёных-философов избрали неверное амплуа и оказались неспособными ни к чему путному в этом деле. Думаю, из этих людей могли бы получиться прекрасные коновалы, но не философы.
Впрочем, это отдельная большая тема. Я не раз её затрагивал ранее. Затрону и в будущем.