Друзья, интересно узнать ваше мнение. Имея опыт работы и в школе, и в университете, могу с уверенностью сказать, что большинство детей (взрослых детей) преследует одна и та же проблема: куда пойти учиться, как не потратить впустую 4-5 лет жизни, будет ли спустя данное время выбранная профессия востребована (т. е. может ли ребенок надеяться на то, что будет иметь работу в принципе и достойную оплату своего труда).
Приходилось видеть глаза ребят-выпускников, в которых сквозили растерянность и разочарование, когда приходилось отвечать на один простой вопрос: "Что будешь делать через месяц, когда получишь диплом бакалавра?"
Задавая вопрос, я более имею в виду высшее гуманитарное образование. Понятно, что подготовить технического специалиста без прохождения определенной программы, где есть и теория и практика, невозможно. Но вот нужно ли протирать штаны долгие четыре года ребятам, которые планируют стать специалистами по связям с общественностью, журналистами, блогерами? Особенно учитывая тот факт, что мир бесконечно и стремительно изменяется, меняются тренды, системы координат, а человеку нужно за этим успевать, в отличие от весьма неповоротливой системы образования?
Думаю, если не изменить подход к получению высшего гуманитарного образования, оно начнет изживать себя (что сейчас и происходит). Вижу решение в том, что образовательные системы должны оперативно реагировать на разнообразные внешние вызовы, предполагать некую "блоковость" структуры, совмещающей в себе необходимую классическую базу знаний и получение самых свежих знаний и навыков, на которые имеется запрос общества и государства. В противном случае мы получаем то, что получаем: серую массу псевдо-специалистов, дипломы которых пылятся где-то на домашней полке.
А считаете ли вы, что такая проблема существует? И каким, на ваш взгляд, видится решение?