Над нами властвует все то, с чем мы себя идентифицируем.
Мы можем контролировать все то, с чем мы себя не отождествляем.
Каждый раз, когда мы отождествляем себя со слабостью, виной, страхом, любой другой своей эмоцией или влечением, мы ограничиваем и сковываем себя.
Каждый раз, когда мы признаем свое уныние или раздражение, депрессия и гнев овладевают нами с еще большей силой. Мы признали эти ограничения и сами заковали себя в цепи.
Если же в аналогичной ситуации мы скажем: «Меня пытается захлестнуть волна уныния» или «Мною пытается овладеть вспышка гнева», то положение изменится. Теперь наличествуют две противостоящие силы: с одной стороны — бдительное «Я» и с другой — уныние или гнев.
И бдительное «Я» не допустит вторжения. Оно может объективно и критично «рассмотреть» импульсы гнева или уныния, проникнуть в их происхождение, «спрогнозировать» их нежелательные последствия и «понять» их необоснованность.
Часто этого бывает достаточно, чтобы противостоять атаке подобных сил и выиграть битву.
Но даже если эти силы окажутся на какое-то время сильнее, если сознательная личность будет поначалу подавлена их натиском, но окончательно победить бдительное «Я» невозможно.
Оно может «отойти» во «внутреннюю крепость » и в ожидании благоприятного момента «готовиться» там к контрнаступлению. Оно может «проиграть» несколько битв, но, пока оно не «сдастся» и не сложит оружие, исход дела сомнений не вызывает: в конце концов, оно одержит победу.
РОБЕРТО АССАДЖИОЛИ