Люблю видеоигры и не спать по ночам, чтобы потом... · 17 окт 2022
МНЕНИЕ: "Лето злых духов Убумэ" Нацухико Кёгоку
Мой семейный союз с книгами длится больше десяти лет и дабы эти отношения не погрязли в рутине приходится экспериментировать. Предпочитаю жесткий БДСМ. Это когда покупаешь книгу автора, о котором слышишь в первые, в жанре, которого еще нет на полке. А если еще произведение пропитано другой культурой, то новые ощущения гарантированы.
Жанр хонкаку-детектив подразумевает, что от читателя не утаивают никаких подробностей и все детали, необходимые для раскрытия преступления грамотно вплетены в повествование. Звучит интересно, можно самому предугадать финал и его подробности. Понять, кто оказался источником всех бед было не сложно, но сама суть преступления оказалась непредсказуемой, и дело тут в новой оригинальной концепции произведения. Так как это первая моя книга в подобном жанре (и скорее всего последняя) я не смог сходу освоиться в мире, предложенным автором. А суть вот в чем.
1952 год, Токио. Странные и зловещие события обрушиваются на старинный род врачей Куондзи, владеющий частной клиникой. Повествование ведется от лица Тацуми Сэкигути, который подрабатывает писателем в низкопробных журналах. Он слышит историю о женщине, которая не может родить уже 20 месяцев и решает узнать мнение об этом у своего близкого друга — Акихико Тюдзэндзи (Кёгокудо), являющегося владельцем книжного магазинчика. Кёгокудо своеобразный Шерлок и все самые длинные диалоги\монологи и сложные логические объяснения завязаны на этом персонаже. С диалога с ним и начинается эта книга. Беседа длится почти 100 страниц, и приоткрывает нам завесу над всей концепцией романа: коктейль, смешанный из философии и японского фольклора, приправленный долей мистицизма, религии и науки. Позже за помощью частного детектива и по совместительству друга наших героев обращается сестра беременной девушки и сообщает, что бесконечная беременность не единственная проблема в доме. У беременной девушки таинственным образом исчез муж из запертой комнаты, и она хочет его найти. В этот момент в гостях у детектива находится Сэкигути и именно он выслушивает просьбу девушки.
Вот тут и начинается полноценное расследование: допросы, осмотр места происшествия, попытки выстроить логическую цепочку происходящих событий и увлекательные монологи Кёгокудо. Все это с налетом мистики, которую автор пытается логически обосновать. В первый раз, когда Кёгокудо объясняет откуда берутся призраки и почему они на самом деле реальны, у него это отлично получается, но дальнейшие объяснения вызывают намного больше вопросов и больше походят на мистику.
Главной темой романа является наше с вами сознание и приколюхи, на которое оно способно. Этой теме уделяется много внимания, от диалогов до сюжетных поворотов. Именно через призму восприятия реальности нашим мозгом автор пытается объяснить почти весь мистицизм в книге.
Немаловажной частью произведения является японская культура. На протяжение всей книги нас знакомят с японским фольклором. Это часть повествования также необходима для понимания того, что произошло. Из-за этого в книге много терминов, японских наименований предметов, злых духов, праздников и исторических событий.
Выводы:
Если вы фанат японской культуры — вам понравится. Если нет, будете раздражаться встречая очередное название японского праздника и сноску на полстраницы о нем. Их можно не читать, для понимания происходящего роли не играет. Но все определения из мифологии придется изучить, косвенно они имеют отношение к расследованию.
Герой, от лица которого ведется рассказ, глуповат и это раздражает. Но еще сильнее бесит его предвзятость в отношение к делу.
Понравились длинные философские размышление Кёгокудо, где автор пытается придать логики происходящему. Не везде получается, но читать эти рассуждения мне было интересно.
Мистика. Как бы автор не пытался объяснить все психологией или наукой, надо смириться, что некоторые вещи никак иначе не назовешь. Кёгокудо отличный рассказчик, его монологи интересно читать, но
Объем в 600 страниц чрезмерный. Это субъективно, но 400 страниц было б идеально. Диалоги читать интересно, а вот расследование нудное, присутствуют неинтересные и ненужные описания. Выкинуть все это, оставить только то, что двигает сюжет и твердая четверка обеспечена.
По итогу книга на 3 из 5, 6 из 10, две злых Убумэ из двух, больше читать хонкаку-детективы мне не хочется)