В последнее время можно встретить выражения, типа "канбан", методология канбан. В CRM системах или в приложениях уже предустановлены вышеназванные методы. Многим соискателям работы приходится изучать, что это за каНбан такой, т.к. он используется повсеместно в разработках или новых проектах. В наше время Канбан — это наглядная система разработки, показывающая, что необходимо создать, когда и сколько. И взят этот метод из одноименной разработки, о которой пойдет речь ниже.
Канбан с японского переводится - рынок (в др. источниках вывеска).
История нас уносит в США, когда Уильям Демминг, профессор менеджмента, пытался убедить американских промышленников улучшить качество продукции, но его идеи не было поддержаны. Все стремились за прибылью, а не вложением денег в разработки.
Демминг отправился в Японию и обозначил свою теорию так: дефекты проникают в любой производственный процесс, что ухудшает качество продукции. Это, в свою очередь, отталкивает покупателей от приобретения продукта.
Японцы решили объединить теорию Демминга со своей философией канбан, согласно которой контроль за производственными процессами возлагается на рабочих. Рабочие могли выбирать детали в цехе, как покупатели в любом магазине на полке. Их постоянно побуждали производить качественные детали. В итоге они получили новый метод : "всеобщий менеджмент на основе качества".
Этот метод начал использоваться в 50-х годах на заводах "Тойтоты", а также известен, как метод "бережливого производства". Этот метод помог японским компаниям не только конкурировать во многих сферах, но также дать покупателям возможность приобретать продукцию высокого качества за умеренные цены.