Есть такое русское слово – «помыкание». Помыкать означает воздействовать по своему усмотрению, произволу, деспотически обращаться с кем-либо. Все это полностью соответствует принятому ныне – манипулировать.
Бизнес-тренеры объясняют, что есть бескорыстная и корыстная манипуляция. То есть первую используют с учетом интересов человека, а вторую в сугубо личных интересах. Только не совсем понятно, как манипуляция может быть бескорыстной? Зачем тогда вообще кем-то манипулировать, если ты не преследуешь никаких корыстных целей?
Бизнес-тренеры вооружают этим оружием менеджеров торговых компаний для того, чтобы они, воспользовавшись этими механизмами, смогли продать товар или услугу механическим путем, без участия основных общечеловеческих принципов уважения и любви к потребителям товаров. Надобность механического (искусственного) процесса они объясняют тем, что жизнь заставляет людей сомневаться в искренности намерений окружающих, в том числе и работающих в сфере продаж. Поэтому потребителям товаров и услуг необходимо «помочь» принять решение.
Смысл подобных манипуляций сводится к тому, что когда механизм помыкания запущен, поддерживать его функционирование при определенном опыте не так уж сложно, что облегчает дальнейшее «сотрудничество» между покупателем и менеджером. То есть муха, попавшая в паутину, сама запуталась в ней, а паук, вроде как не причем, но имеет полное право насладиться «кровушкой». Удивляет? Меня тоже! А куда, собственно, делись люди? Манипуляторы вооружились технологиями, что придает им ощущение мнимой "власти", которая затмевает разум и, как следствие, позволяет манипулировать сознанием покупателей. Но есть одно «но» – манипуляторы строят свои потребительские рынки из людей…