Мария Паланова — специалист одной из косметологических клиник Петрозаводска. Четыре года она делает женщин молодыми, девушек — ухоженными, мужчин — красивыми и всех вместе – уверенными, и — кто знает – может быть, даже счастливыми. Мы не стали выпытывать профессиональные секреты и искать средство Макропулоса. Просто поинтересовались, кто сейчас активнее других посещает салоны красоты, а также каковы главные проблемы и любимые процедуры петрозаводчан.
О типичных клиентах. Естественно, это женщина. Лет 35-45, требовательная и желающая во что бы то ни стало сделаться моложе. На самом деле, приходить к нам надо бы раньше и заниматься профилактикой старения. Но люди не хотят тратить деньги, если проблема пока не видна. Даже когда приходят, например, делать омолаживающие инъекции, часто говорят: «Лоб трогать не будем, он меня челкой закрыт!» Именно поэтому основной наш клиент делает в основном процедуры для лица. За телом ухаживают гораздо меньше, да и то только в сезон отпусков – ведь все остальное время его не видно под куртками и другой теплой одеждой.
О том, чего перестали бояться. За последние годы многие изменили отношение к косметологическим процедурам — люди перестали бояться вмешательства в свою внешность. Я за всю свою жизнь в профессии не сделала столько процедур, сколько за последний год. Теперь клиенты приходят не только на чистку и массаж, стали очень активно делать инъекции ботулотоксина, контурную пластику.
О молодых старушках. Есть особая категория клиенток – это девушки 20-25 лет, которые считают, что старость уже стоит у порога. Они просят убрать эти ужасные морщины на лбу и показывают на несколько мимических морщинок. Потом выясняется, что девушка уже успела посетить пластического хирурга, который отказался сделать ей круговую подтяжку. С ними мы тоже работаем: объясняем, как на самом деле стареет лицо и какие процедуры действительно нужны в их возрасте.
О том, что стареет первым. Сейчас мы исходим из теории, что первой теряет упругость не кожа, а костная ткань. И начинается этот процесс после 25 лет. Именно тогда и начинает провисать кожа в центральной части лица, образуются так огорчающие женщин носогубные складки, но работать над эластичностью кожи здесь бесполезно. Сначала восстанавливаем при помощи инъекций объем костной ткани. Я даже прошу клиенток принести паспорт с фотографией в 18 лет, чтобы понять, каким было лицо, и «вылепить» его заново. Контурная пластика – лидер среди процедур, которые я делаю чаще всего. Топ-3 дополняют инъекции ботулотоксина и нити, которые создают каркас, поддерживающий кожу.
О тех, кому рано. Другая крайность — убеждение достаточно взрослых женщин, что им «ещё рано». Эту фразу — «Мне рано делать инъекции!» — я часто слышу от клиенток лет 50-60.
О риске. Риск есть всегда. И это не зависит от возраста клиента. Ни один косметолог не может гарантировать, что какая-то процедура или укол пройдут для конкретного человека без негативных последствий. Потому что существует такая вещь, как индивидуальная реакция. Просчитать её заранее невозможно. Что это будет — аллергия, отторжение препарата или, наоборот, неспособность организма его вывести — угадать тоже нельзя. И ни один клиент от этого не застрахован. Например, гиалуроновая кислота должна за 3-4 месяца выводиться организмом. Но у некоторых она обрастает капсулой. Приходит девушка, хвастается: «Я два года назад увеличила губы, и они до сих пор как новые!» А тут не хвастаться надо, а посочувствовать и немедленно начать лечение. К счастью, сейчас есть возможность исправить последствия любой процедуры. Например, последствия неудачных уколов ботулотоксина мы убираем за 2-4 недели.
О красивых губах и строптивом муже. Был случай: молодая женщина, не предупредив мужа, увеличила губы. Пришла домой – скандал. Сколько ни убеждала, безуспешно. Муж даже разводом пригрозил. Пришлось колоть фермент, расщепляющий гиалуроновую кислоту, и возвращать клиентке прежний облик. Даже жаль было – губы получились, на мой взгляд, хорошо и гармонично. Но семейное счастье дороже. Сейчас технологии очень изменились. К счастью, уже почти не встретишь на улицах девушек с огромными обколотыми губами. Хотя процедура эта очень популярна.
О клиентах из Лондона. В целом, я бы сказала, что в Петрозаводске неплохой уровень и очень недорогие услуги. И у меня, и у моих коллег в других салонах есть клиенты из Москвы, Питера, Великобритании, Финляндии и других европейских стран. Хоть мы и покупаем европейские препараты за валюту, тратим деньги на доставку, но в наших клиниках и салонах все равно процедуры намного дешевле. Настолько, что окупается дорога в Петрозаводск и обратно.
О мужчинах и ботоксе. Мужчины составляют примерно 10% от общего числа клиентов. В основном это обладатели проблемной кожи, которые приходят на чистку лица и другие лечебные процедуры. Другая категория – желающие избавиться от татуировок, таких посетителей тоже много. И меньше всего таких клиентов, которые приходят к косметологу за молодостью. Примерно один процент мужчин обращается к нам, чтобы уколоть филеры, ботокс или поставить нити. Это прежде всего публичные люди, известные в городе. Или просто чрезмерно мнительные.
О запретах и плохих советах. Я не могу ходить по городу просто так – всматриваюсь в лица и понимаю, что некоторые процедуры, якобы делающие женщин красивее, я бы просто запретила. Прежде всего солярий. Я понимаю, что солнца у нас мало, а красоты и загара хочется всем, но вместо этого вы получите обезвоженную кожу. Иногда смотришь на девушку, судя по разговору, ей лет 16-18, а кожа хуже, чем у моей мамы. И я бы никому не советовала наращивать ресницы. Дело в том, что препарат, который их фиксирует, является питательной средой для кожного клеща (демодекса). Вообще-то, кожные клещи есть у всех. Но наш иммунитет подавляет их активность. А в благоприятной среде демодекс начинает размножаться. Ну, а женщинам постарше я бы категорически запретила пользоваться советами из Интернета. Приходят клиентки с обесцвеченными бровями и ожогом лица, оказывается, сделали маску с пафосным названием «Голливудский пилинг» по совету из Сети: смешала таблетку гидропирита с ацетилсалицилловой кислотой.
О дорогой и дешевой косметике. Если есть какие-то проблемы, например, акне или пигментация, то я бы советовала профессиональную или аптечную косметику. Во всех остальных случаях подобрать программу ухода можно из любой ценовой категории. Надо просто смотреть, что вам подходит. Никто не даст гарантии, что крем за 3000 для вас окажется лучше, чем за 500.
О волшебной маске. Я порой завидую вере наших пациентов во всевозможные чудеса. Однажды ко мне записалась клиентка, которая по телефону сказала, что хочет удалить абсолютно все морщины. Я приготовилась к большой работе. А когда эта женщина пришла, то, выслушав мои предложения, она отказалась от всех процедур. Сказала: «А я думала, что вы мне маску сделаете – и все!» Я даже слегка расстроилась: если бы такая волшебная маска действительно существовала, то косметологи были бы очень обеспеченными людьми.