Кто такой прототипировщик, и почему именно с него должна начинаться разработка сайта
Считается, что прототип сайта – дело дизайнера, а от копирайтера достаточно получить текст. Зря
Если предприниматель хочет сэкономить время, нервы и рекламный бюджет, лучше заказывать у копирайтера смысловой прототип – черно-белый макет сайта с текстом. Почему? Чем прототип лучше текста?
Посмотрите изображения и сравните, как выглядит текст для лендинга и прототип с этим же текстом. Разница очевидна. И на этом, в принципе, можно закончить статью, но давайте я подробно расскажу, как прототип может сэкономить вам бюджет, время и нервы
Прототип – первый этап создания лендинга/сайта/маркетинг-кита/презентации. Это черно-белый макет сайта, на котором уже проработан смысловой и конверсионный и, частично, визуальный слой.
Кто делает прототипы? Таких специалистов называют по-разному – копирайтер-маркетолог, копирайтер, смысловик, прототипировщик. Компетенции такого специалиста выходят за рамки копирайтера – здесь нужно дополнительно уметь в маркетинг, дизайн и UX, уметь анализировать показатели метрики и др.
Почему прототип лучше, чем просто текст для сайта?
Уже на первом этапе вы видите, как будет выглядеть сайт – не только текст, но и структуру, расположение блоков, лид-форм.
Продумана логика взаимодействия клиента с сайтом – от первого касания до страницы благодарности (возможно ли такое, если копирайтер передаст только текст?)
Внести изменения на первом этапе проще и дешевле, чем на этапе дизайна или верстки.
Это готовое техническое здание для дизайнера и верстальщика. Прототипировщик прописывает, какие изображения разместить, что произойдет при клике, куда попадет пользователь после заполнения формы звонка и т.п.
Не будет ситуации, когда дизайнер удаляет из заголовка часть слов, которые несут важный смысл «потому что некрасиво, не влазит в строку». Вероятность ошибок на этапе дизайна снижается.
Для предпринимателей с ограниченным бюджетом это возможность обратиться к начинающему дизайнеру. С подробным прототипом и ТЗ потерять смыслы будет сложно.
Когда смысловой прототип готов, легче подобрать дизайн. Например, сгладить «кричащие» выгоды строгим стилем. Или, напротив, добавить немного ярких красок, чтобы подчеркнуть эмоциональность
Прототип – это не текст, который красиво распределен по блокам. В основе структуры лежит глубокое предпроектное исследование – анализ ЦА, конкурентов и изучение продукта. Только так можно создать сайт, который покажет высокую конверсию и поможет увеличить продажи.