На днях посмотрела настоящий алмаз для любителей фантастики. «Кровь машин» в 2019 году снял дуэт французских режиссеров, объединившихся под псевдонимом Сэт Икерман. Картина – истинный продукт современной массовой культуры. Выросла из клипа, проспонсирована на кикстартере, много иронизирует на актуальные болезненные темы, а мужские персонажи местами потрясающе топорные, что очень смешно. Коротко говоря, смотреть увлекательно и весело.
Основной конфликт — противостояние людей и машин не нов для жанра, но здесь он окрашен сопротивлением женщин доминированию мужчин. Полноценной иллюстрацией к «Манифесту киборгов» Донны Харауэй этот фильм назвать нельзя, но сходства есть. Поэтому, если вдруг вам захочется одним глазком посмотреть в ту же сторону, что и кибер-феминизм — этот фильм подойдет.
Центральный образ традиционен для западной фантастики. Потустороннее, которое пугает нормального представителя человечества (читай – мужчину), связано с женщиной, конечно, маргиналкой, тут она - дикарка с неведомой планеты. И все же, благодаря героиням, в фильм просачивается тема чувственности и телесности. Именно женщина здесь агент преодоления человеческих границ и символ сопротивления угнетению и эксплуатации. Как у любого кино с претензией, тут не обошлось без цитат. Приличное кино об освоении космоса обязательно вспоминает Космическую одиссею. Ну разве не прелесть, в фильме проводником в новый мир становится не черный монолит, а женщина. Кто-то же должен был взять реванш за сугубо мужской мир будущего у Кубрика.
Спасибо что читаете!