Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Консультант по ассортименту и категорийному...  · 29 окт 2021

Краткий дайджест новостей ритейла за неделю

Что случилось за неделю?
  • Последний год выдался очень богатым на разные негативные события (сложности логистики, увеличение денежной массы, проблемы с погодой, газом и чем угодно), что не могло не сказаться на всеобщем "удорожании" жизни. Каждый месяц то одна отрасль, то другая постулирует повышение цен и конца этой лавине не видно. Так всеобщая инфляция добралась и до моей любимой рубрики "ни недели без FixPrice" - компания анонсировала появление новых ценовых плашек 59 и 79 рублей на ряд товаров в силу "повышения отгрузочных цен от поставщиков", закрыты будут ценовые сегменты 50 и 77 рублей (детали новости по ссылке).
  • Конкуренция на розничном рынке растет - ведь это раньше достаточно было просто открывать новые магазины и давать низкую цену для покупателей, теперь новый фокус сетей - рост L4L продаж и маржинальность, а значит старые механики уже не справляются. Каждую неделю в дайджест попадают новые решения MarTech, принимаемые на нашем рынке (на прошлой неделе, к примеру, мы обсуждали аудиоаналитику в Магните, а на позапрошлой - специальные ценники Пятерочки). На этой неделе Магнит закончил третий акселератор MGNTech и выбрал победителей, среди которых фудпринтер и беспилотный вендинговый аппарат. Первое решение производит печать готовых блюд пищевыми пастами из сменных капсул, что позволяет делать продукты максимально похожими на аналоги, но без добавления натуральных аллергенов (так к примеру, люди с непереносимостью морепродуктов смогут насладиться их вкусом без последствий). Вендинговый аппарат, который компания присмотрела для продажи своих СТМ, по заявлениям способен самостоятельно передвигаться с учетом окружающей обстановки, а значит достигать максимально траффиковых зон в момент пика спроса. Детали - по ссылке.
  • Компания NielsenIQ провела исследование e-com рынка товаров FMCG за первое полугодие 2021 года и обнаружила интересный момент: невзирая на рост количества заказов в 4 раза (по сравнению с первым полугодие 2020 года) и рост онлайн-продаж в 3 раза средний чек в рублях сократился почти на 40%! С чем это может быть связано? С тем же, с чем и в офлайн-канале - увеличение конкуренции и как следствие рост количества промо-предложений ;-) Так по оценкам компании, промо-объем в food-FMCG составил 69%, в non-food - 77%. Как говорили классики - "узнаю брата Колю": стоило крупным компаниям заинтересоваться e-com каналом для продаж, так сразу вместо создания added-value все кинулись растить продажи скидками. Удивительное дело, но если вы посмотрите на самые "за-промленные" категории в Интернете, то увидите то же самое, что и в оффлайне - бытовая химия, напитки, шоколад. Недавно на Кью мы уже обсуждали вопрос промо и как с ними бороться (здесь и здесь), но проблема в том, что все предложенные решения - это игра в долгую, а нацеленность на быстрый результат предполагает простые неправильные решения :-) Подробнее - в статье по ссылке.
  • Интересная услуга была запущена компанией "585*Золотой" - при покупке ювелирного изделия вы можете прямо на кассе застраховать его от того, что оно сломается, испортится, его украдут или других неприятностей. Партнером по этому предложению стала страховая компания «Д2 Страхование» (подробнее - по ссылке). Интересный пример подхода к бизнесу - в то время как две крупных ювелирных сети спорят между собой, кто закрывается, а кто открывается - кто-то придумывает added value за счет новых сервисов и создания потребностей.
  • Компания X5 запустила для потребителей пилот сервиса подписки в виде трех-уровневой системы, каждая из которых включает в себя дополнительные опции. В целом потребителям предлагаются скидки на товары в чеке, повышение уровня в программах лояльности, бесплатные сервисы и подарки в разных количествах в зависимости от уровня (199, 249 и 299 рублей в месяц). Узнать подробности можно по ссылке.
Бизнес и менеджмент+4
1 эксперт согласен