Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Консультант по ассортименту и категорийному...  · 12 нояб 2021

Краткий дайджест новостей ритейла за неделю

Что случилось за неделю?
  • Одной из главных новостей за неделю можно считать публикацию отчета Infoline об интернет-продажах отечественного ритейла за 3 квартал 2021г. Чуда не случилось - Сбермаркет и Вкусвилл резко вырываются вперед, потеснив давнего лидера X5 Retail Group. По словам представителей компании - это особенности стратегии компании по усилению своего оффлайн канала. Интересно, когда в данном рейтинге появится Магнит с его 1% продаж через онлайн-канал. Подробнее - в статье.
  • Как известно, нет лучшей рекламы для нового продукта чем хороший хайп - у бренда сразу появляются и защитники и хейтеры (особенно, если есть четкая линия водораздела: здесь - свои за все хорошее, там чужие - за все плохое). Вот и компания Coca-Cola решила поддержать отечественного производителя газированных напитков "Аквалайф" и подала иск в суд на бренд Fantola. Международная компания утверждает, что данный бренд нарушает патентное право на наименование Fanta и похож на него до степени смешения (подробнее - по ссылке). Чем закончится суд пока неизвестно, так что успейте насладиться пока не поздно ;-)
  • Время всегда движется по спирали, но на качественно новом уровне. Как пару десятков лет назад сложно было представить бизнес в нашей стране без собственной службы безопасности (и не в виде "полиграф и проверка сведений", а в виде "суровые мужики с тяжелым взглядом"), так и сейчас сложно переоценить ценность кибер-службы безопасности. В прошлом году жертвой цифровых преступников стала компания Campari (ссылка на новость), в этом году черную метку получил ритейлер MediaMarkt (новость на портале). Не станьте героем новостей следующего года - проверьте все протоколы и компетентность ваших сотрудников в вопросах безопасности!
  • Все большее развитие получает в категорийном менеджменте концепция shop-in-shop - ведь что может еще лучше повысить вашу пенетрацию и L4L-продажи, чем открытие в вашем магазине маленького островка с непрофильными продуктами? Перекресток решил не отставать от тренда и открыл в своих магазинах островки с товарами "Л'Этуаль" и даже планирует усилить этот формат взаимодействия за счет создания отдельной странички на своем сайте. Детали - на РБК.
  • На Кью одни из самых популярных вопросов в маркетинге (после SMM и таргетинга) - это вопросы использования MarTech и технологий ИИ и тренды их развития (здесь, здесь и здесь). Недели не проходит, чтобы я не писал о нововведениях в рознице, подстегнутых техническим развитием (аудиоаналитика, специальные ценники, фудпринтеры и т.д.). На этой неделе отметился производитель кормов для животных Mars Petcare, который поручил алгоритмам искусственного интеллекта формировать календарь промоактивностей (подробности - по ссылке). Рост эффективности ожидается в районе +10% за счет предиктивности подхода вместо имеющейся оценки пост-эффекта.
Бизнес и менеджмент+4
1 эксперт согласен