Консультант по ассортименту и категорийному... · 10 сент 2021
Краткий дайджест новостей ритейла за неделю
Что случилось за неделю?
Согласно всем прогнозам и инсайтам рынок ритейла укрупняется и сжимается, так что маленькие сети умирают и выкупаются игроками из ТОП-5. В этом месяце на наших глазах уходит Billa, немецкий ритейлер, который пришел в Россию в 2004 году и на пике включал в себя около 160 магазинов. Все торговые точки сети будут интегрированы в компанию "Лента" до 6 октября, так что остался последний шанс посетить любимый магазин.
Компания "Ешь деревенское", агрегатор более 150 малых производителей и фермерских хозяйств, запустил на сайте стримы с фермерских хозяйств. Во время данных эфиров поставщики в режиме реального времени рассказывают о продукции и технологии ее изготовления, делятся советами по выбору качественного товара и отвечают на вопросы зрителей. Кроме следования современным трендам "открытости" производителя и прямому контакту с покупателем (которые обсуждались на Кью ранее в этом вопросе) - это отличная возможность пообщаться с экспертами в области продуктов питания и получить полезные лайфхаки.
Торговая сеть Fix Price и исследовательское агентство Ромир провело масштабное исследование по потребительскому поведения россиян по итогам пандемии. По результатам, 80% опрошенных признали, что пандемия никак не повлияла на их привычки, а 67% подтвердили, что ходят в оффлайн-магазины с такой же частотой, что и ранее. Детали исследования можно прочитать по ссылке.
Одна из самых громких новостей недели - расследование, которое начало рязанское отделение УФАС против "Магнита" и "Пятерочка". По мнению территориального управления сети установили монопольно высокие цены на продукты первой необходимости: картофель, капусту, морковь и лук. Ситуация также достаточно интересная в свете того, что представителям ритейлеров, чтобы прокомментировать обвинения, пришлось озвучивать наценку, с которой продукты выставлены на полку. Как все знают, обычно эта информация является объектом коммерческой тайны и ее разглашение не происходит, но в данном кейсе эти цифры могут не только помочь конкурентами и поставщикам выстроить свои ценовые модели на основе полученных данных, но и дать покупателям реальное представление о наценке в торговых сетях и их норме прибыльности. Так что пользуйтесь на здоровье - детали по ссылке.
Неправы все же те, кто говорят, что Россия экспортирует на внешний рынок только энергоносители, оружие и металлы - экспорт кондитерских изделий за первое полугодие 2021г вырос на 16,5% и почти достиг уровня 330 тысячи тонн. В продажах это увеличение составило +19,3% за счет нестабильности национальной валюты. Если говорить о категориях товаров, то в первую очередь экспортируют шоколадные изделия (почти 40% в натуральном выражении), далее идут шоколадная и мучная продукции. Детальнее можно узнать по ссылке.