Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Глава разработки и Co-Ceo Black VR/ Эксперт   · 7 дек 2021

Корпоративное обучение сотрудников

Друзья, всем привет! На связи студия Black VR!
Сегодня мы отойдем от темы разработки и цифровизации, и тем не менее, тема, о которой мы говорим сегодня, неразрывно связана с этими процессами.
Многие наши клиенты обращаются с заказами на разработку обучающих тренингов для своих сотрудников. И мы решили разобраться: почему с каждым годом растет необходимость актуализировать знания уже действующих кадров?
Мы внимательно изучили отчет аналитиков HeadHunter и выяснили, что 73% респондентов, проходивших опрос соискателей, уверены, что каждая современная компания должна иметь внутреннюю систему обучения, и больше доверяют тем фирмам, кто уже внедрил корпоративное обучение в рабочий процесс.
Данный процент соискателей можно понять: многие кадры устраиваются на работу не по своей специальности, исходя из следующих факторов:
  • Отсутствие рабочих мест по специалитету в регионе;
  • Низкий уровень заработной платы по специальности соискателя;
  • Неготовность кандидата переезжать в регион, где открыты вакансии по специальности.
В этот момент соискатель понимает, что ему необходима компания, которая обучит его на должность, чтобы его уровень знаний соответствовал требованиям и стандартам фирмы.
В какой момент фирма принимает решение о внедрении корпоративного обучения?
Корпоративное обучение кадров проходит как внутри штата, так и за его пределами. Например, в рядах сотрудников может числиться бизнес-тренер - специалист, который проводит тренинги, семинары, деловые игры и т.д., или полноценный HR-отдел, который, помимо вышеперечисленного, проводит оценку работоспособности персонала, подбирает подходящие курсы и занятия.
Обучение сотрудников можно проводить по различным направлениям: основополагающими факторами при выборе программы будут бюджет компании, сложность продаваемого фирмой продукта, размер штата сотрудников.
Какие есть направления?
Внутрикорпоративное обучение.
Такой формат выбирают масштабные компании, чьи филиалы расходятся дальше одного региона, и набор кадров ведется ежемесячно. Как правило, генеральный HR-отдел создает корпоративный стандарт, которому обучают всех входящих новичков. Новобранцев знакомят с историей компании, ее культурой и структурой, рассказывают о бренде и его ценностях, как строится взаимодействие с командой, а также дают возможность задать все интересующие вопросы.
Продуктовое обучение.
Нужно быть настоящим экспертом, чтобы рассказать о преимуществах и недостатках продукта, который предлагает компания. Поэтому HR-отдел внедряет продуктовое обучение, чтобы не только быстро ввести новичков в курс дела, но и актуализировать знания действующего персонала на предмет обновлений и изменений.
Повышение квалификации.
Мы живем в 2021 году, и нововведения рождаются ежедневно и во всех направлениях. Если в компании все еще работают по стандартам 2017 года, то руководству несомненно стоит задуматься о курсах повышения квалификации для всего персонала. Есть вероятность, что те технологии, которыми компания привыкла пользоваться, серьезно устарели, и им на смену пришел легкий, автоматизированный процесс.
Личностное обучение.
Данный вид обучения необходим любой компании, независимо от ее размера. Например, ситуация - необходимо найти директора по продукту, и HR-отдел каждый день ищет человека со стороны, зная, что в рядах компании есть подходящий кандидат. Только есть один недостаток - у этого человека нет лидерских качеств. Чтобы избежать подобных проблем, и в целом улучшить отношения в коллективе, компании необходимо работать с личными качествами своих сотрудников.
Обучение программам.
Достаточно стандартная ситуация в сфере IT и промышленности. У программы 1C есть огромное количество обновлений и версий, и каждая компания “переписывает” ее под свои нужды. Поэтому компании покупают обучение у фирмы, выпускающее это ПО. Или, например, на завод завезли новые станки, и персонал необходимо “переобучить”. В эту ситуацию вступаем мы: мы разрабатываем безопасные тренажеры в VR, чтобы сотрудники могли изучить все тонкости нового механизма без вреда для здоровья.
Для улучшения любого обучения необходим сбор обратной связи. Сотрудники должны открыто говорить, полезно ли им было обучиться и получить ту или иную информацию или это никак не повлияло на их знания.
Наша студия тоже следует корпоративным трендам - если нам нужен топовый специалист, в первую очередь, мы присматриваемся к нашим кадрам, обучаем их, и, таким образом, не тратим время на длительный поиск нового человека. Тем не менее, мы рады приветствовать у себя новых сотрудников, с которыми также проводим обучение всем тонкостям нашего дела!
Команда Black VR публикует все самые свежие новости индустрии в нашем Telegram-канале!
Для тех, кто хочет с головой погрузиться в изучение VR и AR технологий, глава разработки и СО-СЕО компании Black VR, Кристина Шумская подробно раскрывает нюансы иммерсивных технологий на VC.RU.
Психология+4